1. Концептуальная война
  2. Глобализм и государства
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: государство — инструмент развития, а не цель


Обсуждая государство, его смысл, цели, методы, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян отметил, что при дефиците любви, единства и высокой цели государство неизменно начинает борьбу с собственным народом и может рухнуть. Диалог состоялся 4 апреля в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на канале «Россия 1», сообщает ИА Красная Весна.

На вопрос ведущего о сути государства Сергей Кургинян ответил, что «государство — это средство, с помощью которого народ длит и развивает свое историческое предназначение. Пока есть это историческое предназначение, и есть народ — есть государство. В противном случае государства нет».

Лидер движения «Суть Времени» также отметил, что народ выше государства, поэтому государство не может служить целью: «Как только государство из средства превращается в цель, оно ведь потом может начать и войну со своим народом. Мы не должны забывать, что Россия дважды в одном столетии обрушила государство, когда оказался дефицит любви. А что такое дефицит любви-то, безлюбость? Она-то и есть ощущение, что государство не работает на какую-то высокую цель, на высокий смысл, что оно стало инструментальным».

На вопрос Владимира Соловьёва о том, на какую высокую цель работало российское государство при Петре Великом, Кургинян ответил:«При Петре государство работало на высокую цель: сделать всё как в Европе и повернуться к ней задницей. Если верить завещанию. Можно не верить, но сказано было так. То есть, русский народ согласился на то, что делал Петр, потому что он увидел, что это сила державы, а смысл этой державы будет заключаться в том, что он (народ — ИА Красная Весна) будет утверждать себя».

Напомним, что национальная идея, воплощенная в деяниях Петра I, лучше всего может быть понята в сравнении с чертами допетровской России. В то время страна не имела выхода к Балтийскому морю. Практически полностью отсутствовала современная тому периоду промышленность и кораблестроение. Основную часть армии составляли стрельцы и кавалерия, устроенная по старинным образцам. Низкую боеспособность русской армии до реформ Петра I выявило первое же столкновение c европейской военной машиной в битве под Нарвой.