Декан филфака СПбГУ высказалась про необходимые реформы образования
Про необходимость возрождать педагогические вузы и требовать от выпускников потрудиться несколько лет в школе, а также про многое другое, рассказала декан филфака СПбГУ, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая 9 января в интервью «Российской газете».
Президент Российской академии образования высказала позицию по ряду вопросов касательно российского образования.
Во-первых, Людмила Вербицкая отметила положительный эффект от введения сочинений в ЕГЭ. Считая введение оценки преждевременным, выразила надежду на согласие Рособрнадзора оценивать результаты сочинений.
Во-вторых, она считает необходимым дополнить произведения отечественных классиков литературы в школьной программе работами Ремарка, Шекспира, Голсуорси, Мериме.
В-третьих, Людмила Вербицкая обратила внимание на важность синхронизации программ по литературе и истории для лучшего понимания и повышения интереса учеников.
Также Людмила Вербицкая высказалась о состоянии системы подготовки педагогических кадров. Выяснилось, что в стране осталось лишь 28 педагогических вузов. Притом, многие выпускники не спешат работать в школах. «Надо подумать о том, как изменить правила приема, которые дали бы возможность требовать от выпускника педвуза проработать не менее трех лет в школе», — считает она.
Комментируя сложность отбора студентов по профпригодности и предложение вернуться к собственным вступительным экзаменам при поступлении в вузы, Вербицкая сообщила: «Письменный экзамен, думаю, еще ничего. Может, можно придумать какую-то новую систему, когда никто не сможет помочь никому на экзамене».
Ранее, в конце сентября 2016 года, Людмила Вербицкая предложила вывести из школьного курса произведения Толстого и Достоевского по причине того, что «не может ребенок понять всей их глубины»__, и предложила ввести в школьную программу духовную литературу, например, Библию: «Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы».