Математическое образование во Франции стало одним из худших в мире
Франция занимает одно из последних мест в области преподавания математики и естественных наук, констатируется в международном докладе «О трендах в международном образовании в 2015 г.», опубликованном 29 ноября в издании «Ле Пуант».
Исследование в области изучения школьниками математики и естественных наук проводилось «Международной ассоциацией оценки достижений в образовании». Подобные исследования проводятся каждые четыре года, начиная с 1995. Цель сравнительной оценки знаний учащихся — информирование министерства образования на национальных уровнях, улучшение методик преподавания и помощь учителям.
Через двадцать лет после начала работы ассоциации, в 2015 г., исследование охватило 600 000 учащихся в 57 странах мира. От Франции в нем приняли участие ученики 4-го класса (10 лет) и выпускного класса в группе «С», специализированной на углубленном изучении математики и естественных наук.
По результатам исследования, в преподавании математики в начальной школе лидируют Сингапур, Гонконг, Корея и Япония. Лучшие результаты по естественным наукам также принадлежат странам Восточной Азии и России. В целом доклад отмечает рост уровня образования для данной категории учащихся.
Противоположный результат получен для выпускников средних учебных заведений. Несмотря на принятое в европейских странах раздельное обучение с 9-го класса «гуманитариев» и «математиков» (22% всех школьников), результаты такой селекции оказались плачевными. В отчете отмечается резкое снижение уровня математических знаний в «математических» классах за последние 20 лет.
Для Франции, которая заняла последнее место среди европейских стран, либеральные реформы образования, проводящиеся каждые два года, не прошли даром. 45% учеников оказались в самой слабой группе среди европейских школьников и только 11% — в сильной группе. После Франции, деградация образования больше всего сказалась в Италии и Швеции.
Катастрофическая ситуация с образованием во Франции существовала не всегда. В 1995 году Франция входила в шестерку лидеров и даже по каким-то параметрам опережала Россию. Сегодня она демонстрирует самое резкое падение уровня образования в мире, показав наихудшие результаты по Европе и войдя в группу третьих стран (Турция, Катар). «Французская школа остается элитарной, а теперь еще не может похвастаться и уровнем элит», — делает вывод журналист «Ле Пуант».