МЭР: предсказуемость экономики уже есть

Минэкономразвития научилось обеспечивать «предсказуемость динамики ключевых экономических индикаторов» за счет формирования «конструкций макроэкономической политики», — заявил глава ведомства Максим Орешкин 16 марта, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, сообщает ТАСС.

«Даже если кто-то из вас пока еще не верит, могу вам сказать, что предсказуемость эта уже есть», — сказал Максим Орешкин, обращаясь к делегатам съезда. Среди мер, из которых состоят «конструкции макроэкономической политики», главой МЭР были названы: достижение целевых показателей инфляции, отказ от поддержания курса рубля к мировым валютам в жестких рамках, «ответственная бюджетная политика» и «новые макроэкономические правила», позволяющие снизить зависимость экономики страны от влияния колебаний цен на нефть и газ на мировых рынках. Также Максим Орешкин объявил предпринимательскому съезду, что главным источником развития национальной экономики правительство видит только частные инвестиции. Вместе с тем, обсуждая достижения правительства в области экономики, министр отметил, что впервые за два последних года был зафиксирован рост располагаемых доходов населения в январе 2017 года, составивший 8,1%. Правда, по словам министра, этот рост был достигнут по большей части за счет выплаты пенсионерам единоразовой надбавки к пенсии в размере 5000 рублей.

Напомним, Минэкономразвития страны еще осенью 2013 года выдало сценарий развития национальной экономики, согласно которому средний годовой ее рост предполагался на уровне 2,8%, что гарантировало нарастание отставания России от ведущих мировых экономик и уменьшение российской доли в мировом валовом продукте. С тех пор резко ухудшилась мировая конъюнктура на товары российского экспорта, против нашей страны были введены экономические санкции. В результате, вместо скромного роста, экономика страны переживает спад. В таких условиях сценарии экономических ведомств страны опирались исключительно на прогнозные значения цены на нефть на мировых рынках. Надо отметить, что капиталистические экономики предпочитали производить свою посткризисную «перезагрузку» с помощью государственного администрирования и инвестирования. В частности, таким примером является Новый курс Франклина Рузвельта, действовавший в 30-е 40-е годы XX века и позволивший восстановить экономику США после Великой депрессии 1929 года.