МИД Катара: Россия и эмират по разные стороны баррикад в Сирии


О разных взглядах России и Катара на методы урегулирования сирийского кризиса заявил глава МИД Катара Мухаммед бен Абдель Рахман Аль Тани 10 июня, пишет газета «Ведомости».

По словам главы катарского внешнеполитического ведомства, в повестке дня переговоров с российским коллегой Сергеем Лавровым не значилось обсуждение роли Москвы именно как посредника в деэскалации сирийского кризиса.

«Я приехал в Москву не для того, чтобы просить Россию выступить в роли посредника. У нас хорошие отношения с Москвой в разных сферах, поэтому важно объяснить нашим русским друзьям нашу позицию. Наш эмир говорил с Владимиром Путиным, как только кризис начался, а сегодня мы просто подтвердили и свою позицию, и свою убежденность в том, что только диалог поможет нам разрешить кризис», — заявил дипломат.

Аль Тани также обозначил те моменты, где есть расхождения сторон касательно сирийского кризиса.

«Мы убеждены, что (президент Сирии Башар) Асад совершил преступление против собственного народа, убил более 400 тысяч сирийцев, он преступник и должен за свои деяния ответить. Он для нас абсолютно неприемлем», — сказал Аль Тани.

«Москва убеждена, что Асад должен пойти на выборы и у него есть право остаться у власти, если он их выиграет. Мы же не считаем, что этот преступник имеет на это право. Но Асад не встанет между Россией и Катаром, на ближайшее время наша общая цель — деэскалация», — уверен дипломат.

Глава МИД Катара объяснил разлад в сирийско-катарских отношениях тем, что Асад отклонил просьбу Катара не использовать силовые методы по отношению к оппозиции и инициировать реформы в Сирии.

«Он отказался, он начал применять силу против людей, конфликт военизировал, и только после этого мы начали поддерживать умеренную оппозицию», — заявил Аль Тани.

Напомним, что 5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий заявили об одностороннем прекращении взаимодействия с Катаром по дипломатической линии. В обоснование своего решения представители указанных стран заявили о фактах финансирования властями Катара террористических группировок, а также о фактах влияния эмирата на внутренние дела арабских государств.