МИД РФ: фальсификация химатаки в Хан-Шейхуне имеет четкие политические цели


Итоги очередного обсуждения ситуации вокруг якобы имевшей место химической атаки в сирийском Идлибе прокомментировал МИД РФ сегодня, 25 мая, в комментарии к заседанию Совета Безопасности ООН от 23 мая, опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства.

«Складывается неприглядная картина. По прошествии почти двух месяцев с момента химинцидента никто, похоже, не торопится выезжать в Хан-Шейхун для проверки всех обстоятельств столь резонансного дела», — говорится в комментарии МИД. Составители документа подчеркивают, что западная сторона также отказывается посетить сирийскую авиабазу «Шайрат», где «по их же утверждениям, якобы хранился использованный в Хан-Шейхуне зарин», — говорится в сообщении.

Как отмечают сотрудники министерства, Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) не спешит разобраться в идлибском инциденте: «К сожалению, не проявляет в этом плане активности Миссия ОЗХО по установлению фактов применения химоружия (МУФС), из раза в раз откладывающая поездку в Хан-Шейхун со ссылкой на неблагоприятные условия в сфере безопасности», — недоумевают представители ведомства.

Не смотря на это, представители США, Великобритании и Франции пытались придать обсуждению в Совете Безопасности ООН сложившейся ситуации «выраженное антиасадовское и антироссийское звучание».

Напомним, что 4 апреля западные средства массовой информации сообщали о применении авиацией, принадлежащей России или правительству Сирии, химического оружия в городе Хан-Шейхун в сирийской провинции Идлиб. Сообщалось, что при этом погибло 58 человек, в том числе 11 детей.

Позиция России заключается в том, что расследование инцидента должно быть проведено тщательно и «строго в рамках утвержденных СБ ООН и ОЗХО мандатов СМР и МУФС, с использованием всех предусмотренных в соответствующих резолюциях Совета Безопасности и Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) следственных действий, методов и правил» с обязательным посещением Хан-Шейхуна и авиабазы «Шайрат».

С точки зрения России, категорически неприемлемой является практика, когда «расследования ведутся дистанционно, базируются на показаниях сомнительных свидетелей, а иногда и „подставных пострадавших“» и широко задействуются «ресурсы давно скомпрометировавших себя НПО, имеющих налаженные связи с боевиками и террористическими структурами». «Это не просто имитация работы — мы имеем дело с сознательной, преднамеренной фальсификацией, преследующей четко выраженные политические цели», — говорится в комментарии МИД РФ.