1. Политическая война
  2. Иранская ядерная программа
Лукка, / ИА Красная Весна

Главы МИД стран G7 высказали поддержку иранской ядерной сделке


Министры иностранных дел стран «Большой семерки» (G7) поддерживают соглашение по иранской ядерной программе. Об этом главы внешнеполитических ведомств G7 заявили 11 апреля в декларации по итогам встречи в итальянском городе Лукка, сообщает ТАСС.

«Мы поддерживаем Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) как важный вклад в режим нераспространения [ядерного оружия — прим. ИА Красная Весна]. Его полное выполнение необходимо для восстановления доверия в отношении того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер», — говорится в декларации.

Главы МИД отметили, что страны G7 готовы помогать всем сторонам в исполнении обязательств по соглашению и поддерживать МАГАТЭ в дальнейшей работе над проектом.

Такая позиция глав МИД G7 расходится с мнением президента США, назвавшего переговоры с Тегераном «худшими переговорами, которые он видел в жизни».

Однако в декларации говорится и о нарушениях Ираном резолюции Совета Безопасности ООН 2231. Так, испытания Ираном баллистических ракет противоречат соглашению.

«Призываем Иран играть конструктивную роль в регионе, внося свой вклад в достижение политических решений, урегулирования и примирения в Сирии, Ираке и Йемене, в других странах региона, а также в борьбе с распространением терроризма и насильственного экстремизма», — говорится в документе.

Напомним, в 2015 году Иран и США, Франция, Великобритания, Германия, Китай и Россия пришли к соглашению по ядерной программе Ирана в обмен на отмену антииранских санкций. По договоренности, МАГАТЭ должно иметь доступ ко всем ядерным объектам в стране. Иран же, в свою очередь, будет работать над мирным атомом: большая часть обогащенного урана должна быть вывезена за пределы страны.

Президент США Дональд Трамп не раз критиковал команду экс-президента США Барака Обамы за заключение с Тегераном соглашения по ядерной программе. В ходе своей предвыборной кампании он называл ее «позором для США» и заявлял, что в Тегеране должны быть благодарны за столь «ужасную» сделку.