МО РФ: версия применения в Идлибе советского химоружия несостоятельна


Версия о применении в провинции Идлиб сирийскими войсками химического оружия советского производства, изложенная в докладе правозащитной организации Human Rights Watch (HRW), абсолютно несостоятельна. Об этом заявил официальный представитель Министерства обороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков на пресс-конференции 2 мая, сообщает Интерфакс.

Комментируя доклад HRW, Конашенков сказал следующее: «Вынуждены разочаровать сказочников-экспертов из Human Rights Watch. Советские боеприпасы ХАБ-250 никогда не экспортировались за пределы СССР и все до одного были утилизированы еще в 60-х годах прошлого века».

Также, по словам представителя российского военного ведомства, в качестве главного доказательства в докладе Human Rights Watch была приложена фотография макета боеприпаса ХАБ-250 из музея Вооруженных сил РФ в Москве.

«Никаких заливных горловин с колпачками, о которых пишет Human Rights Watch, у ХАБ-250 нет. Их заправка осуществлялась через специальное боковое отверстие в корпусе. Боеприпасы ХАБ-250 конструктивно не предназначались и никогда не снаряжались зарином», — уточнил генерал-майор.

Далее Конашенков сообщил, что боеприпас ХАБ-250 в случае боевого применения подрывается на высоте от 30 до 70 метров и не оставляет следов на земле в виде воронки, как это было в Хан-Шейхуне.

Более того, как сообщил Конашенков, даже спустя месяц со времени инцидента в Хан-Шейхуне представители западных стран и эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) на самом месте так и не побывали.

«Местные боевики, узнав неделю назад о приглашении Дамаском экспертов ОЗХО в Хан-Шейхун, по чьей-то команде уже залили единственную воронку от якобы разрыва химического боеприпаса цементным раствором», — заявил Конашенков.

Напомним, что 4 апреля в результате инцидента в Хан-Шейхуне, провинции Идлиб, погибли более 100 человек. «Вооруженная оппозиция» сразу же обвинила Башара Асада в применении химического оружия. К обвинениям присоединились США. Также 26 апреля министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро поддержал версию о применении именно силами Асада газа зарина. Сам президент Сирии сделал официальное заявление: «У нас нет химического оружия. В 2013 году мы отказались от всего нашего химического арсенала».

В конце апреля правозащитники из Human Rights Watch опубликовали доклад, в котором был сделан вывод о возможном применении авиабомб советского производства в провинции Идлиб. Правозащитники утверждают, что были использованы авиабомбы ХАБ-250 или ХАБ-500, которые предназначены для проведения химатак с зарином.