На МПА СНГ готовы принять закон «Об инклюзивном образовании»
Участие в пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (МПА СНГ) принимает делегация Совета Федерации во главе с председателем СФ, председателем Совета МПА СНГ Валентиной Матвиенко. Об этом 24 ноября сообщает пресс-служба Совета Федерации.
Тема пленарного заседания МПА СНГ — «Качество образования в государствах Содружества: правовое обеспечение и эффективная практика». Участники заседания планируют принять модельный закон «Об инклюзивном образовании».
Как сообщается на сайте МПА СНГ, типовые (модельные) законы Межпарламентской Ассамблеи СНГ — это адаптированные к условиям Содружества международные (прежде всего европейские) правовые стандарты.
После принятия на Межпарламентской Ассамблее модельные законы предлагаются странам Содружества как образцы для местного законодательства. В качестве разработчиков модельного закона «Об инклюзивном образовании» выступают: Комитет СФ по науке, образованию и культуре, Институт педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования, Секретариат Совета МПА СНГ.
Данный документ представлен в комиссию по науке и образованию МПА СНГ в 2014 году.
Еще в 2002 году, по представлению вышеуказанной комиссии МПА СНГ, был принят модельный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Статьей 7 данного закона было установлено многообразие форм обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В том числе предусматривалось введение в учреждениях интегрированного обучения, то есть совместного обучения с воспитанниками, не имеющими физических или других ограничений здоровья, с тем условием, что на результаты образования последних совместное обучение и воспитание не должны влиять.
Действующий сейчас в России закон «Об образовании» также предусматривает возможность образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совместно с другими обучающимися наряду с иными способами получения образования. При этом, как указывают специалисты, идея инклюзивного образования предусматривает перестройку всей системы образования под потребности и возможности каждого обучающегося.