Наценку на продукты в торговых сетях могут ограничить


Наценка на продовольственные товары в торговых сетях может быть ограничена 30% — с такой инициативой выступил Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП). Об этом сегодня, 4 мая, сообщил официальный сайт организации.

При этом в подготовленном представителями НСЗПП законопроекте эти 30% предлагают считать от цены, указанной в договоре поставки, который заключают между собой поставщики и торговцы.

Как подчеркнул председатель НСЗПП Павел Шапкин, цифра в 30% взята не с потолка. «Такая наценка вполне адекватна экономической ситуации в стране. Да, пока нет единого мнения по поводу ограничения, так давайте обсудим! Пусть 35 процентов, пусть чуть больше, но надо менять то, что происходит сейчас. Кстати, в Европе 15–20 процентов наценки — это максимум», — заявил эксперт.

Как говорится в пояснительной записке к документу, сегодня «наценка нередко превышает 100%. Например, на сосиски некоторые „дискаунтеры“ устанавливают наценку в 200 и более процентов». В результате покупатели приносят прибыль не производителям товара, а торгующим организациям, которые зачастую зарегистрированы в оффшорах. При этом размеры торговых наценок, которые практикуют сети при выставлении товаров на полки, практически не ограничены.

Отметим, сегодня предельно допустимые розничные цены устанавливаются лишь на ряд социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Однако такого рода ограничения вводятся на срок не более чем 90 дней, и только в том случае, если рост розничных цен в течение тридцати дней составил 30 и более процентов.

Добавим, по данным Росстата, в марте 2017 года стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на месяц выросла на 0,7%, составив почти 3772 рубля. В целом, в первом квартале набор продуктов в среднем по стране подорожал на 2,2%. Самый затратный продуктовый набор на Чукотке — 9716,9 рубля, наиболее бюджетный — в Курской области — 3099 рублей.