НАТО: мы противодействуем России в увеличении ее военных возможностей
Североатлантический альянс противостоит усилиям России по увеличению военного потенциала фактически во всех сферах, заявил глава военного комитета альянса генерал Петр Павел 26 июня в интервью американской медиа-организации Politico.
По словам генерала, НАТО стоит на страже любых попыток со стороны Кремля повторить военные вторжения, подобные событиям в Крыму и на востоке Украины.
Глава военного комитета НАТО подчеркнул, что нельзя не заметить успехов России в военной сфере, таких, например, как разработка новых вооружений — обычных и ядерных. И добавил, что российские вооруженные силы способны действовать на значительном удалении от своей территории. «Мы сталкиваемся с полномасштабной модернизацией российских вооруженных сил», — сказал генерал.
По его словам, НАТО не может с уверенностью сказать, насколько планы российского руководства в отношении альянса носят враждебный характер, однако они остаются не ясны для командования НАТО. И поэтому «мы воспринимаем эту, пусть и потенциальную, угрозу крайне серьезно», — заявил Петр Павел.
Кроме того, генерал отметил, что в настоящее время НАТО не может полностью сосредоточить все силы на борьбе с угрозами, исходящими от других государств, так как альянс занят усилением борьбы с терроризмом.
Напомним, что после распада СССР блок НАТО не остановил свое расширение на Восток. Так, за последние 26 лет Североатлантический альянс включил в орбиту своего влияния ряд стран постсоветского пространства: Грузию, Украину, Латвию, Литву, Эстонию, Азербайджан, Молдавию, Узбекистан. Некоторые из этих стран получили членство в военно-политическом блоке.
НАТО использует в качестве основного предлога для развертывания своей инфраструктуры на постсоветском пространстве защиту национальных государств от якобы возможного вторжения российских войск. Отметим, что после воссоединения Крыма с Россией Североатлантический альянс активизировал свои действия, проведя множество массовых военных учений на территориях бывших стран Варшавского договора и на территориях бывших советских республик.