1. Политическая война
Донецк, / ИА Красная Весна

Несекретный ингредиент успешного майдана


В феврале 2017 года в Киеве в очередной раз была сделана попытка разжечь огонь нового майдана, уже третьего по счету. Массовку собирали, воспользовавшись третьей годовщиной большой «перемоги»: в феврале 2014 года, меньше чем за неделю, в центре города массовиками-затейниками «революции достоинства» было перебито больше сотни согнанных для сакрального жертвоприношения украинцев.

Майдан-2017-го не получился, повторить то, что происходило в Киеве три года назад, не удалось.

Три года назад собравшаяся в Киеве на бывшем Козьем болоте — он же «майдан Незалежности» — толпа положила начало разрушению собственного государства и за три прошедших года очень в этом преуспела.

Свое сборище собравшиеся назвали тогда «народное вече» и решили, что изобрели новый механизм управления страной — майданную демократию, грандиозный вклад в мировую копилку. Такие «вече» собирались в конце 2013 — начале 2014 годов по всей Украине. На них обычно приходила сотня-другая горлопанов и, накричавшись всласть, они голосовали за какие-то нелепые требования, которые им диктовали с трибуны.

Горожане смотрели на все это с опаской, не очень понимая, что именно происходит. Разгоняли «вече» нечасто, хотя на первых порах разогнать эти сборища было несложно. Подкупало украинцев то, что одним из главных требований «вече» было срочно обеспечить каждому жителю Незалежной по паре-другой новеньких европейских кружевных трусиков «на халяву».

Смущали людей только участившиеся факельные шествия, но и в этом почти никто особо опасного не усматривал, поднимающего голову фашизма видеть не хотели.

undefined

На плечах одуревших украинцев красно-черная банда, до поры до времени прятавшаяся в массовке, захватила власть. За три года в гражданской войне, которая закономерно последовала за переворотом, погибло несколько десятков тысяч людей. Выросли цены и тарифы, замерли зарплаты у тех, кто еще не потерял работу, а таких становилось все меньше.

Перепуганное население, потерявшее возможность зарабатывать на жизнь и получившее перспективу пасть жертвой АТО, побежало из страны во все стороны.

Оставшиеся озлобились на всех подряд, начиная от президента соседней страны и заканчивая собственным президентом, выбранным с нарушением конституции страны в майданном угаре. Европейский рай, который казался таким близким в сумасшедшем бреду 2014 года — рукой можно было дотянуться, за три года ушел куда-то за горизонт — и в бинокль не разглядишь. Даже сияющая мечта о возможности путешествовать по всей Европе, как по собственной квартире, потускнела и перестала греть сердца.

Одна не потерявшая разум киевлянка, наблюдая разговоры сограждан, написала в своем дневнике: «люди устали, но ощущение, что все чего-то ждут».

Ждут, ибо не исчезла до конца у украинцев вера в целительную силу майдана, осталось убеждение в необходимости повторного принятия этого горького лекарства для спасения страны. Число украинцев, которые до сих пор уверены, что майдан был благотворен в принципе, но рецепт его применения в 2014 году был ошибочен, еще очень велико, хотя, конечно, сильно снизилось.

О том, что майдан нужно повторить, украинское сообщество стало поговаривать уже осенью 2014 года: разочарование результатами второго наступило очень быстро. Но почему-то, несмотря на все разговоры и старания, в третий раз провести майдан никак до сих пор не удается.

Попробовали созвать народ на Козье болото в феврале 2016 года. И повод для сборища вроде был: рассерженные люди стали кучковаться на площади еще с 15 февраля. Украинские средства массовой информации, привирая по обыкновению, писали о тысячах разгневанных украинцев, потерявших деньги в обанкротившихся банках. Профсоюзы обещали к 17 февраля подогнать еще тысяч пятьдесят массовки. Разгоряченная толпа требовала срочно уволить главу украинского национального банка Валерию Гонтареву и руководителя Фонда гарантирования вкладов Константина Ворушилина.

К 20 февраля подтянулись силы посерьезней — банда в камуфляже под командой комбата Кохановского, назвавшаяся «иловайским братством». «Братство» под заботливой охраной полиции прогулялось с привычными воплями по Киеву, сожгло пару шин, разгромило офис украинской дочки российского «Альфабанка» и еще один офис, который приняли за ахметовский.

undefined

Даже пару сиротливых палаток поставили на площади

undefined

Провели странную пресс-конференцию в гостинице «Казацкая».

undefined

22 февраля «революционеры» тихо-мирно разошлись по домам.

«Искра ушла в колесо» — сказал когда-то один горе-водитель, объясняя, почему у него машина не заводится.

В 2017 году подошли к делу основательней — разогревать народ принялись заранее. Организаторы решили поспекулировать на еще не до конца исчезнувшем у украинцев убеждении в том, что Украина ведет священную войну против российского агрессора. Многие украинцы до сих пор цепляются за эту явную ложь, больше всего они боятся увидеть правду: украинская армия убивает бывших граждан своей же страны только за то, что те не согласились с захватом власти нацистами.

Для разогрева населения был запущен мем: «киевский режим преступно поддерживает сепаратистов, ведя торговлю с мятежным Донбассом». Под команду самого «фотогеничного» из украинских хероев, Семена Семенченко, собрали кучку таких же отморозков, как и он, и послали их в конце января блокировать железнодорожное сообщение между республиками и Украиной.

По-видимому, организаторы этого шоу ожидали всплеска всенародной поддержки отважному отряду «блокираторов».

Но для украинцев не было секретом, что тепло в их жилищах происходит от сжигаемого в топках котельных угля, добытого в «сепаратистских» донецких шахтах. Народного негодования не последовало.

Однако представление оплачено и должно было быть доиграно до конца, ни времени, ни места поменять было нельзя.

19 февраля на киевский площади Независимости под предлогом празднования третьей годовщины расстрела Небесной сотни собралось до тысячи человек, почти все в камуфляже. Засучив рукава, они приступили к очередной «революции».

Гражданское население, помня о том, чем закончилось такое сборище три года назад для тех, помянуть кого все якобы и пришли, от участия в мероприятии в большинстве своем воздержалось.

undefined

«Революционеры» провели под жидкие аплодисменты хиленький митинг, главными спикерами на котором были «народные любимцы»: герой майдана-2016 Кохановский, главарь «Азова» Билецкий и экс-комбат Семенченко.

undefined

Митингующие раззадорили себя, ритуально прокричав положенное количество кричалок, и отправились к Администрации Порошенко.

У Администрации к приходу гостей все было готово: нестройную толпу встретила счетверенная цепь украинской национальной гвардии.

undefined

Порошенко — не Янукович, он хорошо понимает, что убежать ему не дадут, а команды выключить спецназ ему не поступало.

Толпа постояла перед спецназом, покричала угрозы в адрес президента, немного подралась с нацгвардейцами. Томный вечер закончился десятком пострадавших и несколькими задержанными, одним из которых оказался организатор мероприятия Николай Кохановский, тот самый, который обещал вывести на майдан сто тысяч разгневанных украинцев.

Арест Кохановского украинцев тоже не возбудил, народу на площади на следующий день не прибыло: картинка с сотней тысяч рассерженных протестующих так осталась в мечтах организаторов.

Кохановского вскоре выпустили, толпа сходила на поклонение капищу, которому была принесена жертва в сотню баранов украинцев три года назад, покричали «Ганьба» в адрес Петра Алексеевича, который тоже прибыл туда с букетом.

И отправилась на митинг, который по привычке назвали «вече».

Потом они еще пару дней походили колоннами, где флагов было больше, чем людей, поугрожали Порошенко, полюбовались изрядно раздобревшим Тягнибоком

undefined

и 22 февраля разбрелись, не дотянув и до обеда.

Вторая попытка собрать в Киеве майдан-3 так же, как и первая, обернулась пшиком, хотя и делалось все по надежнейшим старым рецептам Шарпа. Похоже, Шарп утаил какой-то очень важный ингредиент в своих рецептах.

Что же это было такое, что присутствовало на майдане 2014 года, отчего майдан и состоялся, и чего не было ни в 2016, ни в 2017?

В 2014 на площади были госпожа Нуланд с ее волшебными печеньками и посол Соединенных Штатов Джеффри Пайетт

undefined

А в 2016 и в 2017 годах не было ни Нуланд, ни нового посла Мэри Йованович. Она выйти к протестующим почему-то постеснялась.

В 2014 кто-то загадочный отдал приказ Януковичу не обижать протестующих, а в 2017 такого приказа не было. Нет сомнений, что спецназ был готов применить силу, блок-посты на подъезде к Киеву были усилены национальной гвардией.

На трибуне митингов 2014 года стояли американский сенатор Маккейн, отставные европейские политики Качиньский и Лех Валенса, а в 2017 трибуну смог украсить только фотогеничный Семен Семенченко.

В 2014 году прозорливые мировые средства массовой информации просто захлебывались в поддержке вышедших на площадь «ониждетей», у которых нет ничего за душой, кроме коктейля Молотова. СМИ предельно доступно объяснили всему «мировому сообществу» суть происходящего в Киеве: противостояние преступного режима Януковича и населения Украины, собравшегося на Козье болото.

В 2017 году самые правдивые в мире западные средства массовой информации позорно промолчали.

И все это потому, что не было на киевской площади в 2017 году печенек доброй тетушки Нуланд. А без печенек никакого хотя бы относительно мирного переворота не получится, может получиться только гражданская война в Киеве. К началу боевых действий в центре страны украинские радикалы не готовы.

Пока не готовы.