Ни оправдания, ни отстранения — итог суда по делу премьера Пакистана
Ни полного оправдания, ни отстранения от должности — таков итог вчерашнего рассмотрения в Верховном суде Пакистана дела по обвинению в коррупции семьи премьер-министра Наваза Шарифа, основанного на публикации материалов так называемого панамского досье, пишет сегодня 21 апреля газета Dawn.
Двое судей заявили, что Шарифа следует отстранить от должности, поскольку он больше не может считаться «честным и правдивым», в то время как остальные трое выступили за создание совместной следственной группы, чтобы окончательно ответить на вопрос, были ли обвинения в адрес премьер-министра об отмывании денег обоснованными или нет.
Премьер-министр, возможно избежал окончательного унижения и отставки, но его испытания продолжатся, говорится в комментарии, который публикует газета. Решение суда серьезно ослабило его политические позиции и многое зависит от выводов следственной группы, которая должна представить их в течение 60 дней.
Это первый случай в истории страны, когда действующий премьер-министр предстанет перед следственной группой, расследующей выдвинутое против него обвинение в финансовых преступлениях. В связи с этим встает актуальный вопрос о том, следует ли Шарифу оставаться на своем посту на время расследования. Существует и такой аспект: прецедент добровольного ухода политического лидера от власти отсутствует. Но и это требует рассмотрения в свете резкого падения морального авторитета премьера в связи с расследованием финансового скандала.
Имран Хан, лидер оппозиционной партии Техрик-е-Инсаф, выступил сегодня с призывом отправить в отставку премьер-министра Наваза Шарифа, сообщает корреспондент газеты Nation из Исламабада. «Нигде в мире не бывает такого, чтобы премьер оставался на своей должности, будучи уличенным в коррупции», — сказал он, комментируя решение Верховного суда Пакистана. Он напомнил в связи с этим об отставке британского премьера Дэвида Кэмерона после обнародования «панамского досье» .
Напомним, что материалы, ставшие причиной расследования, касаются дочери и предположительно политической наследницы премьера — Мэриам, а также сыновей — Хасана и Хуссейна. Обвинения ставят под вопрос законность использования семьей средств на приобретение дорогостоящей недвижимости в Лондоне с использованием офшорных компаний.
Сторонники Шарифа утверждают, что сделки совершались на законных основаниях на средства от семейного бизнеса в Пакистане и странах Персидского залива. Однако сторона обвинения требует от премьера доказательств непричастности членов семьи к отмыванию денег.