1. Информационно-психологическая война
Донецк, / ИА Красная Весна

Обострение на Донбассе — новые возможности для Порошенко?


Ситуация на Донбассе накалилась несколько дней назад и градус напряженности не только не спадает, а даже растет. Украинская сторона не жалеет боеприпасов, обстреливая и позиции Народной милиции Донецкой Народной Республики, и жилые кварталы населенных пунктов.

По данным оперативного командования ДНР, интенсивность обстрелов 1 февраля 2017 года перевалила уже за три тысячи в день. 31 января отмечено немногим более двух тысяч обстрелов, что тоже было своеобразным «рекордом» на тот день. В сторону территории ДНР летят с украинской стороны снаряды практически всех имеющихся в украинской армии калибров — 152-миллиметровые и 122-миллиметровые, танковые снаряды и мины. Используются и реактивные системы залпового огня.

Применение стрелкового оружия уже и не учитывается, в такой войне оно не главное.

Народная милиция, конечно, тоже отвечает, но основные потери вооруженные силы Украины несут, возможно, даже не при артобстрелах, хотя они, по данным разведки ДНР, достаточно эффективны, а при попытках штурмовать позиции милиции.

Только за один день, 1 февраля, ВСУ предприняли шесть атак укрепленных узлов Народной милиции. По данным разведки Донецкой Народной Республики, которые озвучил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин, нередки случаи, когда за спиной солдат регулярной украинской армии украинское командование выстраивает подразделения «Правого сектора», явно выполняющего функции заградительных отрядов.

undefined

Как рассказывают в личных беседах военнослужащие Народной милиции, атаки, которые предпринимает украинская сторона, носят такой характер, что возникает ощущение, будто солдаты ВСУ либо попросту пьяны, либо находятся под воздействием наркотических веществ.

Пресс-релизы штаба ВСУ полны хвастливых заявлений о победах, потери своих сил они оценивают, как минимальные: двое-трое погибли, три-четыре ранены.

Но, по данным оперативного штаба Народной милиции, цифры эти сомнительны. Украинская сторона только за 31 января потеряла убитыми почти сто человек. Для размещения раненых в нескольких населенных пунктах на близлежащей оккупированной украинцами территории, срочно забирают под военные нужды больницы, эвакуируя оттуда гражданских больных. Связано это с тем, что санитарный транспорт не справляется с вывозом раненых в военные госпитали.

Глава ДНР Александр Захарченко на пресс-конференции, которую он дал 1 февраля, заявил, что располагает информацией о числе погибших украинских военнослужащих за несколько предыдущих дней эскалации конфликта.

«Противник несет большие потери. За несколько дней было убито и ранено более 200 человек», — сказал он.

Конечно, для любого военного конфликта является обычным, когда каждая из противоборствующих сторон завышает потери противника и занижает свои, но есть серьезные основания полагать, что за эти несколько дней украинских солдат погибло действительно много.

Но для чего они погибли?

Эксперты теряются в догадках, какую цель преследовал режим Порошенко, затевая эту авантюру.

Предполагали ли украинские вояки сломить сопротивление милиции и захватить населенные пункты?

Вряд ли.

Атаки украинская сторона предпринимает обычно относительно небольшими силами — до двух взводов. Такими силами можно захватить укрепленный узел милиции, но невозможно добиться существенного перевеса в войне.

Да и для чего Киев, атакуя позиции милиции, обстреливает не только места расположения войск, но и жилые кварталы? Не могут снаряды залететь почти в центр города случайно, толковые артиллеристы в ВСУ еще не перевелись.

Хотят деморализовать население ДНР?

Опять вряд ли. Не такие они дураки, чтобы не понимать, что граждане ДНР за три года войны уже изменились, и если их не сломали обстрелы 2014 года, то вряд ли возможно их сломать сейчас.

Люди устали от войны, они хотят, чтобы она прекратилась как можно скорее, хотят, чтобы их перестали убивать. Люди гибнут, получают ранения, теряют близких, теряют жилье и имущество и хотят, чтобы этот ад закончился как можно скорее, но число тех, кто готов был бы прекратить войну возвращением под юрисдикцию современной Украины, стремительно уменьшается.

undefined

А военнослужащие Народной милиции становятся только злее, наблюдая мучения тех, кого они защищают.

Низкопробный клоунский номер, когда Порошенко срочно вернулся из визита в Германию, обеспокоенный ситуацией в Авдеевке, дал основание некоторым экспертам сделать вывод, что весь этот кровавый спектакль разыгран для фрау Меркель с тем, чтобы убедить ее в реальности российской угрозы.

Но и это тоже вряд ли, если только сама фрау не является действующим лицом этого спектакля.

Мне думается, что правы те эксперты, которые полагают, что Порошенко вынудили сделать ход в игре проигравшей части американской элиты, направленной против Трампа. Если это так, то прощальный визит Байдена в Киев имеет более серьезное объяснение, чем проявление заботы отставного вице-президента об украинской собственности его сына.

undefined

Как это ни прискорбно, но последние события на Донбассе, унесшие столько человеческих жизней, призваны играть какую-то роль в мировом раскладе сил только после того, как будут надлежащим образом проинтерпретированы и использованы в нужный момент. А то, что часть американской элиты, которую можно условно назвать «командой Клинтон», хотя вряд ли Хиллари в ней что-то определяет, никуда не делась, не сдалась и будет продолжать борьбу — в этом ни у кого сомнений нет.

И этой команде нужны козыри, чтобы играть против «команды Трампа». Задача Порошенко в этой игре — дать один из козырей, пусть это будет даже козырная шестерка.

Но Порошенко, как мне кажется, выполняя заказ проигравшей выборы части вашингтонского обкома, преследует при этом и свои цели:

1) Перевод войны в горячую фазу позволяет ему успешней противостоять реальной внутренней оппозиции. Положение шоколадного президента сейчас шатко, как никогда. Денег, которыми он мог бы подкупать внутренних оппонентов, у него становится все меньше. Не тратить же свои кровные! А желающих занять Украине деньги с каждым днем становится все меньше, а может быть и нет уже.

Порошенко, по-видимому, надеется на то, что обычно во время войны главнокомандующих не меняют, и всякие перевыборы и импичменты вполне можно и не допустить. Так что, развязав войну, пан президент получает шансы хоть ненадолго, но продлить свою политическую, а может быть и физическую жизнь.

2) Война позволяет «сжечь» наиболее пассионарную часть населения, которая и представляет главную угрозу Порошенко. Отношение к нему на Украине сейчас таково, что если бы было объявлено, что ищется для него палач, то очередь из желающих расправиться с Петром Алексеевичем выстроилась бы прямо от зоны так называемого АТО до Киева.

undefined

Потому и не жалеет украинский главнокомандующий своих солдат, гонит их как баранов на убой.

3) Ну и, так сказать, «бонус» для пана Порошенко — возможность «под шумок» наказать одного строптивого олигарха. В Авдеевке располагается очень ценный актив — крупнейшее в европейских странах коксохимическое производство Авдеевский коксохимический завод, который во времена разграбления советского наследства попал в липкие руки пана Ахметова. Есть информация, что Порошенко делал предложение Ринату Леонидовичу уступить ему за бесценок завод, но Ахметов отказался. И вот, во время нынешней фазы конфликта, украинские снаряды вдруг стали залетать и на территорию завода, чего ни разу не случалось за все прошедшее с февральского переворота время. Порошенко не может не понимать, что шансы выпутаться из истории с президентством и сохранить жизнь у него минимальны, но хватательный инстинкт мелкого хищника не оставляет его даже перед лицом смерти.

undefined

Такова, мне кажется, подоплека происходящего сейчас на донецкой земле. И я обращаюсь к жителям Украины: понимаете ли вы, что страдаете, умираете и посылаете на смерть своих близких только за то, чтобы такие грязные людишки, как Порошенко Петр Алексеевич, обделывали свои преступные дела?