1. Культурная война
  2. III съезд РВС
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт РВС: обучение детей необходимо соотносить с нашими традициями


Специализированные учебные заведения и специализированные программы — это не дискриминация, а реализация права на образование в посильном для ребенка объеме, заявил член Центрального Совета общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» (РВС) Павел Расинский 15 апреля, в своей речи на III съезде Родительского Всероссийского Сопротивления, сообщает корреспондент ИА КВ.

В своем докладе Павел Михайлович подробно остановился на вопросе об инклюзивном образовании, которое активно продвигается в России. Он отметил, что сторонники инклюзии прикрываясь «борьбой с дискриминацией и за права на качественное образование» эти самые права и нарушают. Речь идет не о детях с проблемами опорно-двигательного аппарата, которые могут учиться в обычных классах, и это «должно только приветствоваться», а о большой группе детей, «которым требуется особый подход, особые программы и методики обучения, особые преподаватели. Загонять таких детей в общие классы и заставлять обычных педагогов (якобы прошедших какие-то курсы) обучать их в общем классе — аморально в первую очередь по отношению к таким детям».

Расинский подчеркнул, что закрываются специализированные учебные заведения, которые имеют бесценный положительный опыт и методики работы с такими детьми. Член Центрального Совета «РВС» призвал вернуть понятиям истинное значение и определить «каково реальное назначение образования, найти верный ответ на вопрос — для чего мы учим детей и постоянно помнить, что брать извне нужно только хорошее, тщательно изучая и критически оценивая, а также соотнося с нашими многовековыми традициями».

Напомним, что инклюзивное образование — это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.