Парламентские выборы в Северной Ирландии выиграли юнионисты


Победу в досрочных парламентских выборах Северной Ирландии одержала Демократическая юнионистская партия (ДЮП), опередив при этом националистическую партию «Шинн Фейн», со ссылкой на опубликованные 5 марта данные сообщает РИА Новости.

В трехнедельный срок в столице Северной Ирландии Белфасте должно быть сформировано новое правительство.

На выборах в Ассамблею Северной Ирландии распределялись 90 мест, по 5 от каждого из 18 избирательных округов. 28 мест получила ДЮП, 27 — «Шинн Фейн», 12 — Социал-демократическая и лейбористская партия (СДЛП), 10 — Ольстерская юнионистская партия (ОЮП), 8 — партия «Альянс», а остальные места распределились между еще тремя партиями и одним независимым кандидатом.

Напомним, что ДЮП является партией евроскептиков и выступала за выход Великобритании из Евросоюза, произошедший в 2016 году. ДЮП, также, как и ОЮП, относится к юнионистам, выступающим за сохранение Северной Ирландии в качестве части Великобритании. В противоположном лагере находятся националисты «Шинн Фейн» и СДЛП. Так, «Шинн Фейн» выступает за воссоединение Северной Ирландии с Республикой Ирландией. Между юнионистами и националистами расположена центристская партия «Альянс», пятая по количеству мест в Ассамблее, и другие партии.

Напомним, что на прошлых выборах, прошедших 5 мая 2016 года, отрыв ДЮП от «Шинн Фейн» по количеству мест был больше. Тогда распределялись 108 мест (по 6 от округа), ДЮП получила 38 мест, а «Шинн Фейн» — 28, при этом в общем юнионисты получили 56 мест, а националисты — 40. Однако 9 января 2017 года по инициативе «Шинн Фейн» произошел политический кризис: лидер этой партии Мартин Макгиннесс подал в отставку с поста заместителя Первого министра, что автоматически по североирландскому законодательству убрало лидера ДЮП Арлин Фостер с поста Первого министра; «Шинн Фейн» в положенный срок не представила нового кандидата на полагающийся ей пост, что привело к досрочным выборам всей Ассамблеи. В отставку Макгиннесс подал в знак протеста против того, что Арлин Фостер, предположительно, знала о махинациях в провалившейся программе возобновляемой энергетики, но ничего не сделала, чтобы уберечь бюджет от финансовых потерь.