Полиция Одессы задержала и допросила активиста «Куликова поля»
Перед началом акции памяти трагических событий 2 мая в Одессе активиста «Куликова поля» задержали и допросили после проведения обыска в квартире. Об этом сообщил сам активист Морис Ибрагим 2 мая в интервью одесскому изданию ТАЙМЕР.
Полиция Одессы произвела обыск и задержала активиста «Куликова поля». Обыск производился с целью поиска улик по делу событий 2 мая, т. е. по прошествии трех лет. После тщательного обыска Морис Ибрагим был доставлен в отделение полиции, где его подвергли допросу и задержали на несколько часов. Действия полиции были явно направлены на то, чтобы задержанный не появился в этот день на Куликовом поле, где проходила акция памяти жертв трагедии 2 мая 2014 года.
«Всё перевернули вверх дном, как будто если бы у меня что–то такое было, то я стал бы это три года хранить. Потом провели допрос: где был 2 мая, что делал, кого видел. На все эти вопросы я уже отвечал, наверное, раз 10. А потом ещё полтора часа сидели и просто ждали. Я спрашиваю: «Вы что, просто время тянете, чтобы я на Куликово поле не попал?» Улыбаются. В 15:30 они меня отпустили», — сказал Морис Ибрагим.
Несмотря на противодействие полиции, Морису удалось попасть на Куликово поле и присоседиться к мемориальному мероприятию.
Напомним, что 2 мая 2014 года сторонники Евромайдана, болельщики футбольных клубов и националисты, вооруженные холодным и огнестрельным оружием, вступили в столкновение с противниками майдана, находившимися на Куликовом поле. Вытесненные с Куликова поля противники майдана скрылись в находящемся за лагерем Доме профсоюзов. Евромайдановцы забрасывали здание бутылками с зажигательной смесью, в результате начался пожар. Некоторые активисты Евромайдана препятствовали тушению пожара в здании, стреляли по окнам здания и по пожарным лестницам. Всего на 14 мая 2014 года подтверждено 48 смертей, из них 11 — выпали из окон Дома профсоюзов, 31 — находились в Доме Профсоюзов. В марте 2016 года в докладе Управления верховного комиссара ООН по правам человека о положении в области прав и свобод на Украине указывается, что у украинских властей отсутствует желание должным образом расследовать или привлечь к ответственности виновных в трагедии.