Правительство внесло поправки к законодательству в сфере энергообеспечения
Постановление, направленное на совершенствование механизма установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, опубликовано Правительством РФ 25 июля, сообщает официальный сайт ведомства.
Правительство РФ сообщает, что подписанным постановлением «вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов», включая введение новых правовых понятий, таких как «эталон затрат гарантирующего поставщика», «эталонная выручка гарантирующего поставщика», «расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика».
Постановление регламентирует расчет необходимой валовой выручки и сбытовые надбавки гарантирующего поставщика согласно методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждаемыми ФАС России.
Как сообщает источник, «в целях доведения необходимой валовой выручки гарантирующих поставщиков до эталонной предусматривается переходный период».
Комментируя подписанное правительством постановление, ФАС отмечает, что «основная задача так называемого «метода эталонных затрат» — стимулировать энергосбытовые компании к повышению эффективности».
«В настоящее время у компаний отсутствуют стимулы в покупке электроэнергии дешевле, так как для них экономия приводит к снижению доходов. У ФАС России есть несколько дел, когда энергосбыты намеренно приобретали электроэнергию дороже. Такие действия приводили к повышению цен на оптовом рынке электроэнергии. В свою очередь, цена покупки электроэнергии на оптовом рынке транслируется напрямую на потребителя. Несколько лет назад за такое нарушение антимонопольное ведомство предписало гарантирующим поставщикам электроэнергии перечислить в федеральный бюджет более 1,2 млрд рублей. Судебные инстанции поддержали наше решение», — отметил заместитель руководителя ФАС Виталий Королев.
Напомним, что в настоящее время разница в размере сбытовых надбавок в различных регионах России может отличаться на порядок. Так, например, в Республике Дагестан указанная величина составляет 6 копеек, в то время, как в Республике Марий Эл — 61 копейку.
«Очевидно, что такая дифференциация не позволяет обеспечить принцип единства экономического пространства, который закреплен в Конституции РФ», — отмечает Федеральная антимонопольная служба.