Проблема полетов ВКС РФ над Балтикой частично разрешилась
О частичном разрешении вопросов, связанных с полетами российской военной авиации с выключенными транспондерами над Балтикой сообщил постоянный представитель России при НАТО Александр Глушко 7 февраля в эфире телеканала «Россия-24».
Сообщается о достижении ряда договоренностей в рамках работы проектной группы под эгидой ИКАО (ICAO — International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации, — прим. ИА Красная Весна) по Балтийскому морю, которые позволили снять часть вопросов по проблеме транспондеров. Транспондер — это расположенное на борту самолета приемопередающее устройство, которое посылает сигнал службе воздушного движения. В нем содержится информация о высоте, скорости и курсе полета лайнера, его бортовой номер и так далее. Именно благодаря транспондеру самолет, на котором он установлен, видят на своих экранах гражданские диспетчеры и экипажи других авиалайнеров. Кроме того, бортовые транспондеры «разговаривают» друг с другом, помогая экипажам избежать столкновения.
Напоминаем, что представители НАТО неоднократно высказывали обеспокоенность фактами пролета российской военной авиации над Балтийским морем без включенных транспондеров. Но конкретные предложения российской стороны, изложенные на заседании Совета РФ-НАТО 13 июля 2016 года в Брюсселе, страны НАТО проигнорировали. При этом Россия подтвердила, что российские самолеты, летающие в Калининград и обратно, в обязательном порядке будут включать транспондеры.