1. Концептуальная война
Москва, / ИА Красная Весна

Рай для избранных. Версия Synergy Global Forum


Осталось еще какое-то весьма немалое число жителей планеты, которые до сих пор считают, что тревожные события, о которых то и дело сообщают СМИ, лично их совершенно не касаются.

Они до сих пор умудряются смотреть телевизионные репортажи из горячих точек как занятный триллер, забывая об увиденном сразу же по выключении телевизора. Они понимают, что люди, гибнущие на их глазах, — это не актеры, не мультипликация и не компьютерная игра, но относятся к увиденному как к виртуальной реальности, не имеющей лично к ним никакого отношения.

И, сострадая показанным в репортажах мучениям, даже радуются слегка, что находятся по эту сторону экрана.

А многие из тех, кого все же коснулись прямо или косвенно страдания, страстно мечтают о возвращении старой доброй реальности, которую они так недооценивали. Взметнувшаяся на майдане ненависть к Януковичу стремительно сменяется в сознании украинцев тоской по времени его президентства. Недолог час, когда заборы стены домов украинских городов украсят не только грязные желто-голубые потеки, но и надписи: «Федорыч, прости!».

Но почти никто и из тех, кто смотрит на войну и разрушения по телевизору, и из тех, кто столкнулся с ней в жизни, еще не поняли, что прошлые времена уходят безвозвратно. Мир находится на пороге новой реальности, еще не до конца осознанной.

Когда о новом мироустройстве как о научной гипотезе, писали в своих трудах ведущие эксперты крупных мировых аналитических институтов, так называемых Think Tanks мозговых центров, мировая общественность либо пропускала их труды мимо ушей, либо воспринимала их как полет фантазии высоколобых бездельников.

Труды таких маститых аналитиков, как Параг Ханна, Давид Данело, Роберт Каплан и других были написаны не так давно в начале этого века, но уже бесконечно давно с учетом скорости протекания процессов в наше время.

Мир, который они рисовали во всех подробностях, получил название «Глобальный город и глобальная деревня» или «Многоэтажное человечество».

Люди не встрепенулись их больше волновали текущие проблемы: айфоны, машины, коттеджи, отдых в престижном месте на условиях «все включено».

Обсуждение грядущего перешло уже с тех пор на уровень ниже и на площадки практических конференций, но все равно, заслушав и обсудив доклады, сделанные на них, мало кто понял, о чем же идет речь.

Есть такой глобальный университет «Синергия», он же школа бизнеса «Синергия», проводит он ежегодное мероприятие под пышным названием Synergy Global Forum. В 2015 и в 2016 годах он прошел в Москве.

Synergy Global Forum 2016 заявлен, как «Главное бизнес-событие года! Это форум международного масштаба, на котором звезды мировой бизнес-сцены делятся идеями, раскрывают секреты лучших кейсов и заряжают вдохновением».

Выступал среди прочих на этом форуме профессор шведской школы экономики Кьелл Нордстрем, охарактеризованный как дважды вошедший в «Рейтинг бизнес-мыслителей The Thinkers 50: № 9 на международном уровне и № 1 в Европе».

Профессор вдохновенно живописал волнующие перспективы мирового бизнеса и призывал российских предпринимателей побыстрее отбросить предрассудки и встраиваться в глобальную бизнес-систему.

Восторженный отчет о его выступлении был опубликован Артёмом Дерптевым — молодым московским ресторатором, сбежавшим в 2015 году в Ригу. Его опус старательно перепечатал украинский, скажем так, информационно-аналитический портал «Хвиля»: «Кьелл появляется на сцене как божество. Ему почти 60, он длинная и совершенно лысая каланча в очках с толстой моднейшей оправой. Его черная рубашка сливается с черными джинсами, он пластичен как жидкость, заполняющая собой пространство. На заднем фоне появляется падающий поток цифр из „Матрицы“, но цифры кислотно-фиолетовые, потому что the future is here».

Что же такое изрекло «божество», что привело в восторг Артёма и украинских «аналитиков»?

Как нарисовал Кьелл Нордстрем, на горизонте — сладкая жизнь с самыми современными гаджетами и прочими удовольствиями, где всю работу возьмут на себя умные машины.

Именно об этом и писали Ханна, Данело, Каплан и другие (подробно об их трудах смотри в газете «Суть Времени» № 141 от 19 августа 2015 года), но только из их работ следовало небольшое продолжение:

В этих городах будет жить отнюдь не все человечество, которое к тому же резко снизится в численности. Выросшая производительность труда, замена человека роботами в условиях капитализма, вернее его современной формы — мутакапитализма (см. статью «Право на кислород» в газете «Суть Времени» № 117 от 5 марта 2015 года), оставит без работы, а значит, и без денег, большую часть работоспособного населения, и они станут лишними. Выжившим людям, оставшимся без денег, уготовано место не в городе, а в деревне, где будет править глубокая архаика.

И прав Кьелл Нордстрем, когда говорит, что мир находится «в начале самой быстрой урбанизации человечества». Вот только он постеснялся сказать, что процесс этот во многом рукотворный и по замыслу демиургов этой урбанизации к финишу придут далеко не все.

Уже сейчас безработица в Испании достигла отметки 25,6% от числа трудоспособного населения и никто не знает, что с этим делать.

По мере продвижения «урбанизации» — по Ханне, Данело, Каплану, Нордстрему и другим — количество людей, ставших «лишними», будет расти стремительно.