Развитие системы среднего профобразования обсудили в комитете Госдумы
Ход реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на период до 2020 года обсудили на заседании Комитета по образованию и науке Государственной думы, прошедшем под председательством Вячеслава Никонова 9 февраля, сообщается на официальном сайте ГД РФ.
Депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, ученые, эксперты обсуждали проблемы создания единого образовательного пространства для подготовки профессиональных кадров, эффективности использования бюджетных средств и финансирования подготовки кадров из внебюджетных источников.
Участники обсуждения также коснулись проблем управления системой профобразования, отсутствия механизмов внедрения профстандартов, слабости межведомственного и межрегионального взаимодействия, необходимости правовых решений.
Относительно системы WorldSkills, на которую сейчас делается большая ставка, экспертами было отмечено, что ее стандарты предназначены для проведения конкурсов и чемпионатов высших достижений, а не для базовой профподготовки, финансирование которой должно оставаться в приоритете.
Также экспертами констатировалось, что профобразование развивается значительно медленнее, чем промышленное производство, техника и технологии. И это в значительной степени программируется устаревшим и аварийным оборудованием и не выдерживающим никакой критики уровнем социальной сферы Системы профессионального образования (СПО). Также подчеркивалось, что количество платных программ в СПО с каждым годом увеличивается в нарушение российского законодательства, в соответствии с которым этот уровень образования должен оставаться бесплатным. А ситуация, когда только 24% учащихся СПО получают социальную стипендию, совершенно недопустима, поскольку в колледжи и техникумы, как правило, идет молодежь из малообеспеченных семей.
По итогам обсуждения выработаны рекомендации Правительству, профильному министерству и регионам.
Как мы уже писали ранее, Россия начинает предпринимать усилия по восстановлению системы профессионального технического образования, разрушенной в результате либеральных реформ. Столкнувшись с необходимостью восстановления и развития высокотехнологичной индустрии, оборонной промышленности, руководство страны обращается к предшествующему опыту и мобилизует ресурсы для исправления ситуации.