«Неделя ненависти» — реакция СМИ на фильм Стоуна «Интервью с Путиным»
Недавний выход фильма трехкратного оскароносца Оливера Стоуна «Интервью с Путиным» вызвал яростную негативную реакцию западных СМИ. Настолько негативную, что сам Стоун назвал такую реакцию «неделей ненависти» и даже прямо поименовал совокупные западные СМИ «Министерством Правды», имея ввиду аналогию с этим учреждением из известного романа Джорджа Оруэлла «1984».
Присмотримся внимательнее, как именно реагировали их СМИ на выход «Интервью с Путиным». Так, после просмотра первых двух серий фильма американский портал Deadline назвал фильм «тяжеловесной, корявой пропагандой, которая была бы страшна, не будь она столь очевидна и глупа». Американское издание Mediate написало о том, что многочисленным критикам в США не понравилось поведение Стоуна в его фильмах-интервью с Владимиром Путиным, по их мнению, оно было слишком мягким с российским президентом. Австрийская газета Kronen Zeitung отметила, что Путин показан авторами фильма «остроумным мачо», но при этом явственен путинский «неприкрытый шовинизм». Американский еженедельник Newsweek заявил, что фильм получает негативные отзывы в прессе из-за своего «очевидно льстивого тона». Французский Le blog TV News отметил «размах» фильма, сравнимый с «Интервью с Никсоном» — серию отснятых бесед журналиста Дэвида Фроста и бывшего президента США Ричарда Никсона, показанных ровно 40 лет назад, в 1977 году, явно намекая на «Рашагейт» (по аналогии с «Уотергейтом») — так в США пресса, оппозиционная действующему президенту США Дональду Трампу, называет непрекращающиеся скандалы, связанные с бездоказательными обвинениями Кремля во вмешательстве в американские выборы в 2016 году. Корреспонденты The Hollywood Reporter называют тон Стоуна в фильмах нетипичным для него «притворно застенчивым» и «кокетливым» и отмечают, что пока интервьюер не добился от «ветерана холодной войны» (В. Путина — прим. ИА Красная Весна) «хороших и искренних ответов», а только постоянно слушает «сексистские и гомофобные» вымученные шутки. Американская газета Variety просто называет фильм «фарсом». А издательство Bloomberg считает, что тон беседе в интервью задает сам Путин.
Эта «неделя ненависти Министерства Правды» западных СМИ, как назвал ее сам режиссер, закончилась тем, что Оливеру Стоуну пришлось заявлять в эфире CNN — в передаче «Надежные источники» (Reliable Sources), что его сын не является русским агентом, хотя и работает на телеканале Russia Today.
Напомним, Оливер Стоун — известный американский режиссер, продюсер и киносценарист. Является учеником знаменитого Мартина Скорсезе, трижды награжден престижной американской кинопремией «Оскар». Воевал в южном Вьетнаме, награжден боевыми наградами. Среди его самых известных работ т. н. «вьетнамская трилогия» (фильмы «Взвод» (1986), «Рожденный четвертого июля» (1989) и «Небо и Земля» (1993)), скандальный фильм «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (пересматривающий выводы комиссии Уоррена относительно убийства президента Кеннеди). Стоун противопоставляет себя официальному Белому дому и его политике и приветствует социальные трансформации в духе «социализма XXI века».
В 2003 году Стоун снимает полуторачасовой фильм-интервью «Команданте» о Фиделе Кастро, которому к тому моменту исполнилось 77 лет. Непосредственно перед выходом фильма в свет разразился скандал, связанный с делом приговорённых кубинских диссидентов. «Мировое сообщество» обвинило Кастро в нарушении прав человека. Стоун счёл необходимым провести откровенный разговор с самим Команданте и в 2004-м выпускает очередное интервью с ним, назвав фильм «В поисках Фиделя». В 2012-м Стоун выпускает свой третий фильм о Кастро, который к тому моменту сложил с себя официальные полномочия кубинского лидера, но по-прежнему остался заметной фигурой и интересным собеседником, взгляд которого на происходящие мировые процессы интересен многим. Фильмы Стоуна о Фиделе позволили зрителям со всего мира увидеть легендарного лидера Кубинской революции не через призму пропагандистской машины западных СМИ, а через диалог с самим главным героем. В 2009 году Оливер Стоун решает взять серию интервью у ряда лидеров Латинской Америки. Всех их объединяет приверженность левым либо левоцентристским взглядам, и каждый из них по-своему бросает вызов мировой капиталистической системе, выступая против политики, навязываемой Соединёнными Штатами Америки. Своё турне Стоун начинает с интервью с венесуэльским лидером Уго Чавесом. Затем его собеседником становится президент Боливии Эво Моралес. Вслед за ним интервью оскароносному режиссёру дают супруги Нестор и Кристина Киршнер, друг за другом занимавшие пост президента Аргентины с 2003 по 2015 год, парагвайский лидер Фернандо Луго, бразильский президент Инасиу Лула да Силва. В Эквадоре он встречается с президентом страны Рафаэлем Корреа и главой Республики Куба, Раулем Кастро, сменившего на этом посту своего старшего брата Фиделя. Все эти интервью он объединил в фильм «К югу о границы». Стоун не просто коллекционирует интервью. Он не скрывает свою симпатию к левым политикам. Так после смерти Уго Чавеса в 2013 году, Стоун посвящает лидеру боливарианской революции фильм, который получил название «Мой друг Уго». Однако Оливера Стоуна интересует не только Латинская Америка. Ещё при создании фильма «Персона нон грата», вышедшего в 2003 году, режиссёр взял интервью у представителей обеих враждующих сторон палестино-израильского конфликта: председателя Палестинской национальной администрации Ясира Арафата и виднейших израильских политических деятелей Эхуда Барака, Биньямина Нетаньяху и Шимона Переса. В фильм «Украина в огне», в котором режиссёр вновь пытается донести взгляд, альтернативный официальной западной пропаганде, были включены интервью свергнутого в результате государственного переворота президента Украины Виктора Януковича, а также действующего президента РФ Владимира Путина.