Роскомнадзор может заблокировать мессенджер Telegram

Главная страница сайта Telegram © telegram.org
Главная страница сайта Telegram © telegram.org

Роскомнадзор заблокирует интернет-мессенджер Telegram, если он не будет внесен в реестр организаторов распространения информации, заявил 23 июня руководитель ведомства Александр Жаров.

«Требование одно, и оно простое: заполнить присланную анкету сведениями о компании, которая управляет Telegram», — говорится в обращении Жарова к администрации и пользователям мессенджера, опубликованном на сайте ведомства.

«До сих пор мы не получили от администрации мессенджера никакого ответа, — отмечает Жаров, — время, отведенное Роскомнадзору законом на принятие решения, истекает».

Глава ведомства констатирует, что в настоящий момент все имеющиеся возможности официальной коммуникации с командой мессенджера исчерпаны. «В случае фактического отказа от исполнения обязанностей организатора распространения информации, Telegram в России должен быть заблокирован до тех пор пока не будут получены необходимые сведения», — предупреждает чиновник.

«Исполните российское законодательство!», — призывает Жаров лично Павла Дурова, создателя мессенджера.

Напомним, что согласно принятому в 2014 году ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Роскомнадзор должен вести реестры организаторов распространения информации, новостных агрегаторов и блогеров. Реестр нужен для привлечения ответственных лиц в случае нарушения. В 2017 году ведомство приступило к регистрации мессенджеров.

16 мая администрация Telegram заявила, что «ни одно правительство или спецслужба в мире не получили ни бита информации от нас. Так будет всегда». В Telegram утверждают, что любые данные, которые передаются через мессенджер, зашифрованы, а ключи находятся в дата-центрах в разных юрисдикциях.

Также напомним, что Telegram создан Павлом Дуровым, основателем социальной сети «ВКонтакте», эмигрировавшем из России в 2014 году. Точной статистики пользователей мессседжера не существует. По оценкам СМИ, в России программой пользуются 6–8 миллионов человек, а в мире — более 100 миллионов.