Россия и Франция продолжат сотрудничество в гражданском авиастроении

Летящий самолёт [(cc)vasilstf]
Летящий самолёт [(cc)vasilstf]

Меморандум о сотрудничестве российских и французских ученых в области авиационного двигателестроения подписан двумя научно-исследовательскими институтами России и Франции 21 июня на авиакосмическом салоне «Ле Бурже-2017», сообщает ТАСС.

Руководители российского Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) и Французского национального центра аэрокосмических исследований ONERA в среду продлили действовавшие ранее договоренности, подписав новый меморандум о сотрудничестве.

«Мы сегодня продлили еще на пять лет меморандум, в котором указывается механизм управления научными исследованиями со стороны ONERA и ЦИАМ. Фактически говорится о том, что стороны будут согласовывать темы научных исследований, совместно их изучать, делиться результатами», — сообщил директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Результат предстоящих совместных исследований планируется реализовать в двигателях гражданской авиации через 15 лет. Новые технологии должны позволить в будущем повысить экономичность авиадвигателей за счет повышения топливной эффективности, а также с помощью уменьшения выбросов.

«Это главная тема, которая интересует Европу. Мы обладаем определенными наработками, которые могут в этом вопросе им помочь, например, по турбинам, компрессорам, другим компонентам двигателей, а также в области математического моделирования», — рассказал Гордин.

Директор ЦИАМ не уточнил, какие именно технологии в результате сотрудничества сможет получить российская сторона. Он ограничился общей формулировкой выгод сотрудничества, якобы позволяющего следить за уровнем авиационной науки в мире и использовать в своих разработках передовой иностранный опыт.

Несмотря на то, что в советские годы отечественное авиастроение было одним из передовых в мире и успешно развивалось без участия западных ученых, гендиректор ЦИАМ заявил:

«Нельзя быть во всем впереди, должен быть взаимный обмен, нельзя замыкаться внутри себя. Если мы не будем общаться с американцами, французами и немцами по таким вещам, то мы не будем получать информацию, которая сможет помочь и в создании некоторых видов отечественной техники».

Напомним, что российско-французское сотрудничество в авиастроении не ограничивается научной областью. Так, например, французские компании участвовали в разработке и производстве комплектующих, в том числе и двигателей, для российского самолета Sukhoi Superjet 100.