Французский депутат обеспокоен военно-транспортной зависимостью от России
Депутат Франсуа Корню-Жантий выразил озабоченность в связи с тем, что самолеты военно-транспортной авиации Ан-124, принадлежащие России и Украине, перевозят большую часть французских военных грузов во внешних операциях, пишет 31 марта французская газета Challanges.
28 марта Франсуа Корню-Жантий представил комиссии по финансам Национального собрания доклад, в котором подробно осветил ситуацию с военно-транспортными перевозками Франции. Согласно его докладу, новый военно-транспортный самолет А400М существенно уступает украинскому транспортному самолету Ан-124, грузоподъемность которого в пять раз выше, чем у европейского конкурента. При перевозках вооруженных сил, задействованных в операциях за рубежом, французская армия прибегает к услугам двух российских «224 летный отряд» и «Волга-Днепр» и одной украинской компании Antonov Airlines, которые предоставляют услуги по транспортировке на Ан-124.
По мнению депутата, такая зависимость создает угрозу ответных санкций. Так, государственная российская компания «224 летный отряд» отказалась от сотрудничества с Францией в сентябре 2015 года. Депутат считает, что это явилось следствием расторжения французской стороной контракта на поставку России вертолетоносцев «Мистраль». «Над Францией завис настоящий дамоклов меч», — полагает Франсуа Корню-Жантий. «Дальнейшее ухудшение отношений с двумя этими государствами [Россией и Украиной] может полностью парализовать возможности французской армии в сфере воздушного транспорта», — подчеркивает он. Наглядное представление об использовании Францией российских и украинских самолетов можно получить, посмотрев на данные 2013 года во время операции в Мали, когда за два месяца французские ВВС зафрахтовали 115 полетов Ан-124 и 47 — Ил-76.
Согласно сведениям газеты Challanges, эта проблема стоит и перед Германией, а также перед другими европейскими странами. Для ее решения Европейское оборонное агентство намерено приобрести американские самолеты C-5 Super Galaxy, которые по своим характеристикам близки Ан-124, или военизированные модификации A380 и Beluga Airbus. Очень выгодная сделка на покупку двадцати трех модернизированных С-5А, условия которой обговаривались с американцами при предыдущем президенте США, после избрания Дональда Трампа поставлена под сомнение.