Россия предлагает Японии включиться в глобальный транспортный проект
Россия предлагает Японии участие в глобальном транспортном проекте. Об этом 24 мая сообщил генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов после окончания в Токио международного бизнес-форума «Новые возможности и перспективы развития евро-азиатских грузовых перевозок».
Речь идет о возможном строительстве транспортного перехода между РФ и Японией и включении Японии в уже существующий проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая через РФ в Европу.
Бессонов сказал: «Существует научно-технический совет по переходу между Сахалином и материковой частью (РФ). Скорее всего, это будет мост, а не туннель, в силу определенных технологических проблем. И это, конечно, дает большой шанс на включение Японии в международные транспортные перевозки, в том числе в направлении России, путем дальнейшего соединения острова Хоккайдо с Сахалином, тем более, что для Японии подобные технологии хорошо известны». По его мнению, появление такого перехода позволит «сократить сроки транспортировки с девяти дней, как сейчас по морю во Владивосток, до одного-двух».
Самым важным Бессонов считает «включение Японии в глобальные проекты, которые сейчас характерны для российско-китайского сотрудничества. Речь идет о подписании соглашения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в РФ и далее в Европу. Япония, в свою очередь, могла бы использовать свои возможности, чтобы принять участие в проекте по строительству магистрали из Китая по территории РФ на Аляску. Основой для участия в таких проектах является текущее потепление двусторонних отношений Японии и РФ и взаимные визиты лидеров двух стран».
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов пояснял, что проект строительства перехода между Россией и Японией требует вложений с российской стороны в размере около 75% от общей стоимости. Генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин оценивает стоимость проекта в 1 трлн рублей. Он считает, что если строительство начать одновременно между материком, Сахалином и островом Хоккайдо, то на реализацию проекта вместе с проектно-изыскательскими работами потребуется 3–5 лет.