Руководство метростроя в Красноярске: проект недостроенного метро устарел

«Пешеходное метро» в Омске [omsk300.ru]
«Пешеходное метро» в Омске [omsk300.ru]
«Пешеходное метро» в Омске [omsk300.ru]

76 млн рублей ежегодно тратится на содержание недостроенного красноярского метро. Об этом сообщил руководитель строительства красноярского метрополитена Игорь Иванов 3 марта, в интервью ИА REGNUM.

«Проект, утвержденный в начале 90-х годов, устарел и в определенных своих разделах перестал соответствовать современным реалиям» — сказал руководитель управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов. По его словам, для того, чтобы ввести в эксплуатацию строившийся участок метро, бюджет должен изыскать примерно 60 млрд руб.

Финансирование строительства данного транспортного объекта Красноярска было прекращено в 2010 году. В строительство было вложено порядка 20 млрд рублей, на которые построено около 3 километров туннелей. Для консервации объекта, т.е. мер по откачке воды, наблюдения за деформациями грунта и прочих работ, ежегодно требуется выделять 76 млн руб. Эта сумма почти в четыре раза превышает сумму, которую Красноярский край готов выделить на строительство спортивных объектов.

Напомним, что аналогичная ситуация с недостроенными линиями метро имеет место в Омске и Челябинске. В частности, стартовавшее в позднесоветские годы строительство омского метро на данный момент заморожено. В начале 2000-х годов оно возобновлялось после кризиса. В 2005 году удалось сдать в эксплуатацию метромост — совмещенный мостовой переход через Иртыш для поездов и автомобилей. После этого региональная власть в течении нескольких лет обещала пустить по мосту поезда, достроив первую очередь линии метро (4 станции). Однако вскоре признали, что проект области не по карману. Метро планировали заменить скоростным трамваем, но очень быстро выяснилось, что и он недопустимо дорог для бюджета региона в кризисные годы.

Объектом шуток омичей и гостей города является построенный вестибюль будущей станции метро «Библиотека Пушкина», уже несколько лет использующийся как подземный пешеходный переход. Блоггеры прозвали его «пешеходным метро» — единственным в стране и мире бесплатным метрополитеном, в котором пассажиры должны ходить пешком. Тема недостроенного метро также активно используется оппозиционерами Прииртышья в информационных кампаниях против региональной власти.