Кургинян: русофобия — это способ вернуть в оборот понятие «недолюди»

Сергей Кургинян [Григорий Фадеев 2017 © ИА Красная Весна]
Сергей Кургинян [Григорий Фадеев 2017 © ИА Красная Весна]

Русофобия — это способ вернуть в оборот понятие «недолюди» для последующего уничтожения тех людей, которые окажутся лишними в системе глобального капитализма, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян на передаче «Вечер с Владимиром Соловьёвым», вышедшей в эфир 15 июня на канале «Россия 1».

По мнению Сергея Кургиняна, общество, организованное в «постмодернистский капитализм» или «глобальный капитализм» не может дать стратегического ответа на вопрос: зачем при развитии роботизации и современных технологий нужны «лишние люди»? При этом подходе человечеством могут начать управлять «как большой фермой», приводя слишком большое поголовье «кур» в соответствии с новым типом экономики, для обслуживания которой нужно гораздо меньше населения.

«И тогда возникает вопрос, что нужна идеология, которая позволит, наконец, сказать, что определенное количество этих людей — лишние, они не нужны, они как плохие куры. Известна эта идеология. В древности она называлась гностицизмом, потом — нацизмом. Принципиально: „недолюди“, „псевдолюди“... И у меня ощущение, что те, кто думают на перспективу, всё приглядываются — а кого? С кого начать? Что главная капитализация — это вот это слово „недолюди“, что если его снова ввести в оборот, то весь мир можно будет запустить по другой траектории. Очень долго колебались: ислам или русские. С моей точки зрения вот во внешней рамке уже приходят к выводу, что русские как-то они выгоднее, чтобы с них начать пробовать. Отсюда и вся эта русофобия. Значит, соответственно, вопрос возникает о том, что у нас есть такие стратегические проблемы, которые мы в булькающей ванне (которую представляет собой современное человечество — прим. ИА Красная Весна) никогда не решим», — заявил Сергей Кургинян.

По мнению политолога, для ответа на этот вызов необходимо разрешить противоречие между лидером страны, народом и классом, который навязывает стране губительные для нее решения. Необходимо применять иной «альтернативный, некапиталистический подход к человеку», при котором люди рассматриваются не в качестве «лишних людей», количество которых нужно сокращать по мере необходимости, а как носителей высших творческих способностей, которые необходимо пробуждать и развивать.

«И в этом смысле вопрос сейчас возникает о глубоком противоречии между лидером, народом и классом. И если этот класс будет навязывать стране формулы жизни, несовместимые с ее будущим, то вопрос к лидеру ― это будет уже не вопросом о том, как ему распутывать меленькие узелки, а вопросом о том, как засучить рукава и заняться крупным делом. Абсолютно необязательно это 1937 год или что-нибудь еще, но это глубокая социальная трансформация во имя будущего России».

Напомним, на прошедшем в начале июня Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Владимир Путин заявил, что «хлещущая через край» русофобия ряда стран Запада очевидна и связана «с тем, что утверждается многополярный мир. А это не нравится монополистам».

Добавим, что спецвыпуск передачи «Вечер с Владимиром Соловьёвым» был посвящен обсуждению «Прямой линии с Владимиром Путиным», во время которой житель Аризоны (США) задал вопрос российскому президенту относительно «бешеной русофобии», которую он наблюдает в своей стране. В ответ Путин заявил: «То, что сейчас развивается русофобия в Соединенных Штатах, и мы это видим, — мы считаем, что это результат прежде всего обостряющейся внутриполитической борьбы… Такая, к сожалению, истерия в СМИ наверняка влияет на умонастроения, но уверяю вас, что и в России очень много людей, которые с большим уважением относятся к достижениям американского народа и надеются на то, что наши отношения, в конечном итоге, придут в нормальное состояние, в чем мы крайне заинтересованы, — и мы, и Соединенные Штаты». Прямая линия состоялась 15 июня 2017 года.