РВС: ведомства издают приказы, позволяющие отбирать детей у родителей
Некоторые приказы ведомств излишне расширяют полномочия, предоставленные этим ведомствам законом и Конституцией, заявил Александр Коваленин, председатель Новосибирского отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) 27 февраля на слушаниях в Общественной палате по теме «Изъятие детей из семей», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Коваленин разъяснил, что по закону доставить ребенка в МВД можно только в одном случае: если он безнадзорный, то есть контроль за его поведением отсутствует. Если же за ним следит соседка или бабушка, то он не безнадзорный. Но практика РВС показывает, что случаи отобрания находящихся под очевидным надзором детей нередки, — а это демонстрирует массовую безграмотность сотрудников правопорядка в данном вопросе.
Представитель РВС добавил, что для отобрания используются и другие поводы. Например, понятие «социально опасное положение» сейчас расширено по сравнению с советским временем и ошибочно считается причиной для отобрания. Социальная опасность изначально означала опасность для общества, а не для ребенка. Социальная опасность — это, например, случаи, когда дети пошли попрошайничать или совершать правонарушения. Сейчас же социальной опасностью считают отсутствие отдельного спального места или развивающих игрушек. Но даже в случае расширительной трактовки это может быть лишь поводом для профилактической работы, но ни в коем случае не для отобрания ребенка.
По словам Александра Коваленина, статистика РВС показывает ситуацию массово организованного беззакония. Поэтому, считает он, недостаточно менять законы. Необходимо еще исключить заинтересованность должностных лиц, побуждающую их эти законы нарушать.
Напомним, что 1 января 2017 года Владимир Путин поручил Министерству труда и социальной защиты, Общественной палате РФ и уполномоченному по правам ребенка при президенте РФ выяснить, насколько избыточными и неправомерными являются действия органов власти, направленные на изъятие детей из семей, и другие попытки вмешаться во внутрисемейные отношения граждан России.