Замглавы МИД: работа ОЗХО в Сирии — это подгонка фактов под заданные цели
Методы работы миссии Организации по запрещению химического оружия на территории Сирии заключаются в подгонке фактов под заранее определенные политические цели, заявил замглавы российского МИДа Сергей Рябков 18 апреля в своем специальном комментарии, опубликованным на официальном сайте министерства.
В своем комментарии замминистра обвинил международную Организацию по запрещению химического оружия в нежелании установить истинных виновников применения химического оружия в сирийском Хан-Шейхуне и в политической ангажированности.
Рябков отметил, что вместо объективного расследования «свидетельства и показания собираются дистанционно, зачастую без выезда на место, а выводы подгоняются под заранее определенные... политические цели». Он подчеркнул, что такое положение дел не может устраивать Российскую Федерацию, которая требует всестороннего и непредвзятого расследования факта проведенной в Сирии химической атаки.
Напомним, 4 апреля сирийская оппозиция выступила с заявлением о том, что правительственные войска Сирии провели химическую атаку боевыми отравляющими веществами в городе Хан-Шейхун провинции Идлиб. В результате атаки, по сообщениям западной прессы, погибло около 80 и получили ранения более 200 человек, включая детей. Правительство Башара Асада категорически отвергло обвинения в свой адрес, заявив, что никогда не применяло химическое оружие против своих граждан.
В ночь с 6 на 7 апреля США, опираясь лишь на заявления оппозиции, не предоставив никаких доказательств виновности сирийских военных, без соответствующего решения Совета Безопасности ООН нанесли удар по аэродрому сирийских ВВС 59 крылатыми ракетами. Ряд стран квалифицировал такой шаг американской стороны как акт открытой агрессии Соединенных Штатов против независимой Сирийской Арабской Республики.