РЖД объявила о плане строительства новых магистралей в коридоре Европа—Азия
До 2022 года РЖД запустит реконструкцию имеющихся железнодорожных магистралей и постройку новых по маршруту Европа — Азия на сумму 2,5 трлн рублей, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин 3 марта, сообщает портал RT.
Транспортная артерия РЖД Азия — Европа из Китая по территории России может претендовать на 15% всех грузоперевозок из Китая по странам единого экономического пространства ЕАЭС. Для обеспечения такого оборота РЖД, совместно с федеральным бюджетом и иными инвесторами, вложит в развитие сети железных дорог до 2022 года 2,5 трлн рублей. Средства позволят провести обновление Транссиба и БАМа, построить новые высокоскоростные магистрали. Денежные средства пойдут на развитие сети дорог на подходе к морским портам Черного, Балтийского и Японского морей.
Напомним, что сухопутный маршрут из Китая в Европу называют «Новым шелковым путем». Автомобильная трасса из западного Китая через весь Казахстан, Россию, Беларусь в Евросоюз будет построена в 2023 году. Существуют и иные возможные пути доставки грузов из Китая в Европу. Наиболее оптимальным считается путь через Афганистан, но в стране слабо развита сеть автодорог, железные дороги практически отсутствуют.