Западные лидеры проигнорировали саммит Нового Шелкового пути в Китае
«Большинство ведущих западных лидеров пропустит саммит Нового Шелкового пути в Китае» — под таким заголовком 18 апреля пакистанская газета Dawn поместила комментарий агентства REUTERS.
Только один лидер большой западной страны посетит предстоящее в мае самое важное дипломатическое событие года в Китае — саммит по стратегии Нового Шелкового пути, но министр иностранных дел Китая Ван И отрицает, что это является пренебрежительным отношением к нему, утверждает агентство.
Китай формально обозначает эту инициативу как «Один пояс, один путь» и готов инвестировать в фонд реализации инфраструктурных проектов — железных дорог, портов и электросетей, связывающих Азию, Африку и Европу, 40 млрд долларов.
Дипломатические источники в Пекине заявили, что Китай надеялся на участие в саммите по крайней мере некоторых высокопоставленных западных лидеров, в том числе премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, в расчете на то, чтобы придать инициативе имидж международной и представить ее менее ориентированной на Китай.
Но список участников, о котором объявил Ван И во вторник, включает только одного лидера из промышленно развитых стран «Большой семерки» (G7) — премьер-министра Италии Паоло Джентилони. Ван И подтвердил участие президентов России и Филиппин, премьер-министров Испании, Греции, Венгрии, Сербии и Польши, а также президентов Швейцарии и Чехии.
«Это позитивное соглашение о сотрудничестве, и мы не хотим его политизировать», — сказал Ван И журналистам, когда его спросили, не расстроен ли Китай отсутствием большинства крупных западных лидеров.
Хотя Пекин представляет Новый Шелковый путь как искреннюю попытку поделиться щедротами экономического развития Китая и профинансировать инфраструктурные пробелы, многие западные страны обеспокоены недостаточной детализацией и прозрачностью проекта и с подозрением относятся к более широким политическим намерениям Китая, констатирует агентство.
Новый Шелковый путь — проект глобального торгово-экономического коридора, объединяющего в единую инфраструктуру транспортные сети стран Евразии, и позволяющий Китаю выйти на рынки стран Европы. Впервые концепцию Нового Шелкового пути выдвинул Си Цзиньпин в сентябре 2013 года, а в 2015 году к программе присоединилась Россия. На конец 2016 года вложения в проект составили более $50 млрд.