Санкции ЕС как ответ на политику Эрдогана
Применение санкций против Турции со стороны Евросоюза как ответ на притеснение властями страны журналистов и членов парламентской оппозиции считает правомерным министр иностранных дел Люксембурга Жан Ассельборн. Об этом он заявил сегодня сегодня, 7 ноября, в интервью немецкой радиостанции, сообщает немецкий информационный портал DW.
Экспорт из Турции почти на 50% зависим от стран Европейского Союза, кроме того, из Европы поступает 60% от общей суммы инвестиций в турецкую экономику, подчеркнул министр в своем заявлении. Также из его заявления следует, что у ЕС имеются рычаги давления на турецкого президента, которые можно будет использовать в качестве крайней меры. По мнению Ассельборна, отмена Эрдоганом принципов правового государства на территории своей страны выглядит как «инструкция по созданию диктатуры»: любой гражданин Турции может быть осужден и подвергнут тюремному заключению. После выхода из мест лишения свободы имя такого человека публично размещается в ведомственном бюллетене, что лишает человека возможности трудоустройства и, как следствие, средств к существованию. Такие методы недопустимы в стране, которая претендует на членство в ЕС, считает министр иностранных дел Люксембурга. В поддержку министра Люксембурга выступил министр иностранных дел Австрии — Себастиан Курц. Он выступил за прекращение переговоров по вопросу членства в ЕС с турецкой стороной. Господин Курц считает, что турецкий лидер давно пересек красную линию. В ответ на предложение министра иностранных дел Австрии, зампред бундестага Клаудия Рот призвала к разрыву соглашений по вопросам беженцев как к ответной мере на оскорбления и шантаж со стороны турецких властей. По словам немецкого политика, необходимо прекратить оказание поддержки Турции, находящейся на прямом пути к диктатуре.
Напомним, что такой политический курс стал следствием попытки военного переворота в Турции, произошедшего в ночь с 15 на 16 июля 2016 года. Военные силы Турции предприняли попытку переворота с целью свержения действующего президента, но потерпели неудачу. Власть сохранилась в руках Реджепа Тайипа Эрдогана, побудив его впоследствии к принятию мер по укреплению безопасности власти в стране.