Сергей Кургинян: «Главная задача в том, чтобы историческое деяние поднять на нужную высоту»

Восстановление исторической правды о величии Октябрьской революции — это то, что нужно нашей стране сейчас, — заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 7 ноября в программе «Время покажет».

Сергей Кургинян отметил, что Россия пока не совершила мужественного поступка, который совершила Франция относительно своей революции. «Мы не готовы еще к тому, чтобы сделать то, что сделала французская нация за сто лет. 14 июля 1789 года была взята Бастилия, потом были Робеспьер, Дантон, Марат, бог знает кто еще, и тоже рубили головы, была масса жестокости и всего. Но до сих пор поют Марсельезу, до сих пор 14 июля — это национальный праздник. И к 1889 году уже всё поняли. Были написаны большие книги, была поднята совершенно новая историческая фактура. Нация договорилась о том, что происходило в эпоху великой французской революции». «И тут возникает вопрос — сумеем ли мы договориться к столетию нашей революции, которая для мира была событием колоссальной значимости, под флагом которой прошел ХХ век, и под флагом которой победили гитлеровскую чуму и спасли человечество», — добавил он.

Для того, чтобы достичь такой договоренности, необходимо, чтобы правда о Великой Октябрьской социалистической революции была произнесена. В том числе правда, исходящая от проигравшей стороны. С. Кургинян привел цитату одного из руководителей Белого Движения генерала А. И. Деникина, признавшего величие революции, которую весь мир называл «русской»: «Что нужно было для спасения России от Февральской смуты? Первое: предельная сосредоточенная настойчивость в достижении цели. Второе: предельная беспощадная жестокость, эффективная для устранения препятствий. И третье. Третье что? Безмерность мечты». Кроме того, необходимо признать право народа творить историю, если руководство страны не сделало этого: «Когда элита не может справиться с величием страны, когда она сдает страну, и она рушится, народ имеет право на революцию ради отстаивания величия державы, и он строит снова великую державу». И наконец, для национального консенсуса по этому величайшему событию нашей общей истории необходимо понять, что есть революция. Напомнив слова французского писателя и философа Ромена Роллана «Революция как любовь — горе тому, кто этого не понимает», С. Кургинян резюмировал: «Вот если мы это поймем, тогда всё остальное — может быть, и договоримся».