СМИ: летом могут принять новый регламент сертификации авиатехники


Министерство транспорта приступило к разработке новых правил сертификации авиатехники, ее разработчиков и производителей, утвердить их могут летом 2017 года, со ссылкой на собственные источники в министерстве 11 мая сообщила газета «КоммерсантЪ».

По информации источников, Минтранс подготовил проект Федеральных авиационных правил, согласно которому процесс сертификации разделят на три составляющие: сертификация авиатехники, ее разработчика и изготовителя.

Причиной разработки новых правил называют правовую неопределенность, имеющуюся на данный момент. Ее причина заключается в том, что ответственность за осуществление процедуры сертификации несколько раз за последние два года возлагалась на различные ведомства. Согласно действующему на данный момент процедурному документу «Авиационные правила. Часть 21» (АП-21), сертификацией техники, разработчиков и производителей, а также аккредитацией сертификационных центров занимался Международный авиационный комитет. В конце 2015 года функцию сертификации техники передали Росавиации. В марте 2016 Росавиация учредила ФАУ «Авиарегистр РФ», которому в ноябре 2016 года передали также функции сертификации разработчиков и производителей авиатехники, которые в течение года до этого выполнял Минпромторг.

По словам источника газеты, такое положение значительно тормозит развитие сертификации авиатехники, положение усугубляется отсутствием взаимодействия между МАК, Минтрансом и Росавиацией.

По данным источника, из-за описанной ситуации могут сдвинуться сроки сертификации двигателя ПД-14 для пассажирского самолета МС-21 на 2,5–3 года, дополнительные затраты составят около 4 млрд руб.

Напомним, что в декабре 2016 года «КоммерсантЪ» сообщал о том, что Росавиация, Авиационный регистр РФ и Европейское агентство по безопасности полетов согласовали условия подготовки соглашения о совместной сертификации авиатехники.