«Коммерсант»: причиной катастрофы Ту-154 могла стать ошибка пилотирования


Версию об ошибке пилотирования, приведшей к катастрофе Ту-154, приводит газета «Коммерсант» 27 декабря со ссылкой на показания очевидца, полученные при расследовании катастрофы.

Под данным издания, невольным свидетелем крушения пассажирского самолета стал сотрудник береговой охраны ФСБ России, находившийся в море на пограничном катере в воскресенье утром.

С его слов, самолет после вылета из аэропорта Адлера начал снижаться вместо того, чтобы набирать высоту. Нос самолета был неестественно поднят вверх, слишком сильно даже для посадки, при этом скорость воздушного судна снижалась. Свидетель сравнил положение самолета с мотоциклом, поднятым на заднее колесо. По его словам, самолет потерял хвост от удара о воду и быстро затонул.

Эксперты газеты допускают, что пилоты могли попытаться «слишком энергично» поднять машину вверх, что привело к «закритическим углам атаки, потере скорости и подъемной силы» и, в конечном счете, к падению воздушного судна в море.

Напомним, после обнаружения фрагментов хвоста Ту-154, появилась версия о желании капитана судна посадить его на воду.

Версия, связанная с ошибкой пилотирования, рассматривается следственной группой наравне с тремя другими: технической неисправностью борта, попаданием в двигатель посторонних предметов, некачественным топливом.

Гражданский самолет Ту-154 Министерства обороны России потерпел крушение в Черном море в 1,5 км от Сочи в воскресенье 25 декабря. На борту были 92 человека, среди них участники ансамбля имени Александрова, летевшие в Хмеймим, чтобы поздравить военнослужащих с Новым годом.