Технические подробности крушения ТУ-154: признаков диверсии не обнаружено


Установленные на текущий момент технические подробности крушения ТУ-154 (RA-85572), выполнявшего рейс в Латакию (Сирийская Арабская Республика), не дают оснований выдвигать версию о диверсии или теракте, сообщает пресс-служба Федеральной службы безопасности России сегодня, 26 декабря, в специальном информационном сообщении на своем официальном сайте.

Уголовное дело по факту крушения возбуждено по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 Уголовного кодекса России (Нарушение правил полетов или подготовки к ним). Следствие, осуществляемое центральным аппаратом Следственного комитета России, располагает, помимо данных диспетчерской службы аэропорта и данных непосредственно с места падения самолета на траверзе Хосты, также показаниями очевидцев падения, записью видеорегистратора и другими объективными данными.

По данным Министерства обороны России, на борту самолета находились 84 пассажира и 8 членов экипажа. Грузов военного или двойного назначения, а также пиротехнических изделий судном не перевозилось.

Плановую посадку для дозаправки самолет совершил в Сочи в связи со сложными метеоусловиями в аэропорту Моздока, где посадка планировалась изначально. Во время нахождения самолета в аэропорту Сочи он охранялся сотрудниками Пограничной службы ФСБ России и Министерства обороны России, во время дозаправки на борт поднимались один сотрудник Пограничной службы ФСБ России и один сотрудник Сочинской таможни. Из самолета для осуществления контроля за техническим обслуживанием самолета выходили командир экипажа В.А.Волков и бортинженер.

Взлетная скорость самолета составила 345 километров в час, что является нормой для судов данного типа. Воздушное судно пропало с диспетчерских радаров и не вышло на связь в 05:25 (время московское), через минуту после вылета над акваторией Черного моря.

В поисково-спасательной операции задействованы морские суда с необходимым оборудованием, глубоководные аппараты, более ста водолазов и более трех с половиной тысяч человек, обследующих береговую линию.

Основными рабочими версиями являются:

  • ошибка пилотирования;
  • техническая неисправность;
  • попадание в двигатель нештатных предметов;
  • некачественное топливо.

Ранее сообщалось, что самолет, потерпевший крушение, перевозил в Сирию артистов заслужившего мировую известность Дважды Краснознаменного академического ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова. Вместе с артистами в самолете находился и художественный руководитель, генерал-лейтенант, народный артист России Валерий Халилов.