Катастрофа ТУ-154 стала одиннадцатой по счету с 2000 года


Самолет ТУ-154 был разработан в 1968 году. Серийное производство лайнера осуществлялось с 1970 по 2013 год. Всего было выпущено 998 машин. ТУ-154 является самым массовым пассажирским самолетом Советского Союза и Российской Федерации. Около 150 лайнеров СССР экспортировал в другие страны. В настоящее время идет процесс постепенного вывода самолетов ТУ-154 из эксплуатации, в основном, по причине низкой экономичности двигателей лайнера.

Эксперты отмечают высокую техническую надежность ТУ-154, однако периодические аварии и катастрофы сопутствуют всему периоду эксплуатации самолетов этого типа. Зачастую причинами аварий ТУ-154 является человеческий фактор. Всего в десяти авиакатастрофах с ТУ-154, произошедших с 2000 года, погибло 878 человек. За весь период эксплуатации с 1970 года в авариях и катастрофах было потеряно 73 самолета. При этом погибло 3263 человека.

Самой страшной катастрофой ТУ-154 стала гибель самолета в 1985 году в окрестностях города Учкудука (Узбекистан). По вине экипажа перегруженный самолет сорвался в штопор. Тогда погибло 200 человек.

В 2001 году российский лайнер ТУ-154, выполняющий рейс Тель-Авив — Новосибирск, был сбит зенитной ракетой, выпущенной ВС Украины в ходе армейских учений в Крыму. Погибло 84 человека.

В 2010 году польский ТУ-154 с делегацией высокопоставленных чиновников Польши во главе с президентом Лехом Качинским разбился недалеко от Смоленска при заходе на посадку в густом тумане. Погибло 96 человек.

Произошедшая сегодня катастрофа ТУ-154 стала одиннадцатой по счету с 2000 года.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны РФ вылетел 25 декабря утром из Сочи в Латакию, но пропал с радаров уже через 2 минуты после взлета. На борту находились 92 человека, среди них военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты российских СМИ.