Уполномоченный по правам ребенка в Перми ввел в заблуждение радиослушателей

Запись скандального радиоэфира с участием уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Павла Микова и председателя пермского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) Алексея Мазурова была выложена в Интернет 23 ноября, в то время как «Вести-FM Пермь» запретили выкладывать запись этого эфира, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Резонансный эфир состоялся 17 ноября 2016 года на радио «Вести-FM Пермь» в передаче «Пермский медиа клуб», в ходе которой состоялась дискуссия между пермским омбудсменом и общественником из РВС относительно так называемого закона о шлепках, который ввел изменения в 116 статью Уголовного Кодекса.

Алексей Мазуров поделился своей обеспокоенностью по поводу того, что с июля этого года родителям грозит до двух лет лишения свободы даже за однократный шлепок своего ребенка. Глава пермского РВС рассказал о том, что его организация собрала уже более 200 тысяч подписей в адрес Президента РФ за отмену принятых нововведений, а то, что «Единая Россия» уже внесла законопроект, отменяющий уголовное наказание по 116 статье для родственников и других близких людей, он считает хоть и промежуточной, но победой родительского сообщества.

Однако омбудсмен обвинил представителя РВС в «передергивании» норм закона. Заявив, что у него специальное юридическое образование, Миков стал утверждать, что в 116 статье УК речь идет о причинении вреда здоровью, что якобы и раньше влекло уголовное наказание. Алексей Мазуров упрекнул уполномоченного в том, что он не знает Уголовный Кодекс, и ответственность за «умышленное причинение вреда здоровью» регламентируется 115 статьей УК, которая не изменялась, и против которой родители не выступают. Тем не менее, Миков продолжил убеждать радиослушателей в том, что ничего нового в законодательстве не произошло, а «закона о шлепках», по сути, не существует.

Напомним, что уполномоченный по правам ребенка Павел Миков является самым ярым последователем введения западных норм в семейную политику России среди уполномоченных по правам ребенка в регионах. Он выступает за ювенальную юстицию, бэби-боксы, патронатные семьи, сексуальное просвещение детей и другие меры. Алексей Мазуров: «Мы уже не раз ловили омбудсмена на искажении фактов. В этом эфире Миков манипулировал статистическими данными, пытаясь убедить граждан, что насилие в семьях у нас повсеместно зашкаливает. Было сказано, что в Пермском крае за год от насильственных преступлений страдает якобы 3500 детей. Между тем в отчете краевой комиссии по делам несовершеннолетних сказано, что за 2015 год таковых было на самом деле 2403. Остальные преступления, которые Миков приплел к этой цифре — это, на самом деле, неуплата алиментов и тому подобные».

Наиболее резонансный случай сообщения заведомо недостоверных сведений пермским уполномоченным произошел в 2013 году. Тогда переизбранию Павла Микова на пост омбудсмена предшествовала скандальная история с групповым изнасилованием воспитанниц в пешнигортском детском доме. Пермский уполномоченный заявлял, что всё произошло «по любви», что девочки 13 и 14 лет чуть ли не сами являлись инициаторами изнасилования, поскольку якобы попали в детдом «из аморальной семьи» и «не вели нормальный, детский образ жизни». При этом сотрудницы детского дома сообщили правозащитнице, что Миков запретил им выносить информацию о преступлении за стены учреждения. Такие сведения прозвучали в эфире местного радио. В 2014 году насильники, которых таким образом выгораживал Миков, были осуждены, а информация о том, что жертвы были «из аморальной семьи» не подтвердилась. Однако Законодательное собрание не обратило внимания на этот случай, а также на протесты граждан против переизбрания Павла Микова и вновь назначило его уполномоченным по правам ребенка в Пермском крае.