3
март
2017
  1. Социальная война
  2. Война с образованием
, / ИА Красная Весна

В РФ к 2025 школьные учебники будут электронными

В России к 2025 году все бумажные учебники заменят на электронные, заявил руководитель издательства «Просвещение» Владимир Узун 2 марта в интервью журналистам в рамках проведения Российского инвестиционного форума в Сочи, сообщает информагентство Звезда.

«Мы уверены, что к 2025 году вообще не будет никакой бумаги», — считает Узун. По его словам, в настоящее время этот переход «тормозится» тем, что объем данных, содержащихся в федеральном перечне учебников, занимает примерно 84 терабайта. Однако у образовательных учреждений пока нет ресурсов сохранять информацию подобных размеров.

«Рынок образовательной литературы — это рынок авторитетной книги. Мы не можем просто дать учебные пособия учителю и ребенку без пятилетней апробации, без предварительных результатов, без сложных экспертиз — научной, педагогической, психологической. То есть у нас процесс подготовки книг идет долгие годы, но потом они, конечно, очень долго „играют“ — если учебник удачный, то он работает много лет», — подчеркнул глава издательства.

Напомним, что, по мнению ученых, электронные тексты по самым важным параметрам значительно проигрывают бумажным книгам: тексты на гаджетах читаются дольше, а понимаются и запоминаются хуже. Профессор кафедры биологии и экологии человека Северного (Арктического) университета Людмила Соколова, изучавшая психофизические основы чтения, выяснила, что при использовании бумажных книг эффективность выполнения заданий у учащихся на 7% выше, чем на электронных. Эмоциональная реакция организма при чтении материала на гаджетах в два раза ниже, чем на бумаге. То есть настоящие книги воспринимаются людьми значительно ярче, и в большей степени проявляется сопереживание героям. К мнению ученых присоединяются и врачи, говоря о большей нагрузке на глаза при чтении электронных книг, что ведет к снижению зрения уже с подросткового возраста.

undefined
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER