В школах Гомеля будут активнее внедрять инклюзивное образование
Всё больше школ Гомеля, основанных на интегрированном обучении, присоединяются к внедрению практики инклюзивного образования, заявила директор Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ирина Ткач 13 июня, сообщает белорусское БЕЛТА.
Тема инклюзивного образования была поднята на выездном заседании сессии Гомельского городского Совета депутатов, посвященного вопросам единого образовательного пространства Гомеля для детей с особенностями психофизического развития. Депутаты были ознакомлены с экспериментальным опытом первого инклюзивного класса, открытого на базе гомельской общеобразовательной школы №5.
«В настоящее время всё больше школ, где применялось интегрированное обучение, присоединяются к внедрению практики инклюзивного обучения. В 2017–2018 учебном году на базе средних школ №45, №62 и №5 планируется открытие пяти таких классов», — рассказала Ирина Ткач.
Напомним, что практика инклюзивного образования широко распространена на Западе. Инклюзивное образование подразумевает обучение детей с психофизическими травмами и отклонениями наравне со здоровыми детьми. Сторонники инклюзивного образования считают, что таким образом инвалиды лучше интегрируются в социум.
Как на Западе, так и в России практика инклюзивного образования подвергается резкой критике.
Во-первых, различные заболевания, а также различные степени тяжести этих заболеваний предполагают различный подход для достижения максимального уровня обучения. Это подразумевает разработку персональных программ и подходов для каждого отдельного случая.
Во-вторых, ребенок с задержкой в развитии либо окажется не в состоянии осилить программу, предназначенную для здорового ребенка, либо придется значительно понижать уровень даваемых знаний для всего класса. Кроме того, создание инклюзивных классов имеет финансовую подоплеку — обучение ребенка в специальном коррекционном заведении обходится гораздо дороже по сравнению с его обучением в обычной школе наравне со всеми.