В США и Китае ищут пути оградить пространство аэропортов от беспилотников


Суд округа Колумбия в США отменил обязательную регистрацию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), приобретенных для личного пользования, 20 мая сообщает ТАСС.

Правило, введенное Федеральным авиационным управлением (ФАУ) в 2015 году, требовало от американцев зарегистрировать свои дроны и квадрокоптеры. Необходимость в этом возникла в связи с участившимися случаями полетов беспилотников в воздушном пространстве аэропортов. Авиакомпании неоднократно указывали властям на опасность, которую таким образом дроны создают для пассажирских самолетов.

Предполагалось, что регистрацию необходимо продлевать каждые три года, а наказанием за несоблюдение этого правила может быть тюремный срок. С 2015 года 760 тысяч человек успели зарегистрировать более 1,6 миллиона беспилотников. Согласно прогнозам, в 2017 году число гражданских БПЛА в Америке увеличится еще на 2 миллиона, а к 2020 году может достигнуть 13 миллионов.

Однако апелляционный суд Вашингтона 19 мая отменил требование ФАУ, ссылаясь на закон Конгресса США 2012 года, который прямо запрещал Федеральному авиационному управлению вводить ограничения на любительские беспилотники и радиоуправляемые модели самолетов. При этом саму необходимость защитить воздушное пространство аэропортов суд поддержал.

Еще более остро эта проблема стоит в Китае — благодаря массовости и доступности дронов. Однако помимо обязательной регистрации с 1 июня 2017 года беспилотных летательных аппаратов массой более 250 граммов аэропорты ищут и другие средства обезопасить себя. Так, в городе Ханчжоу руководство аэропорта испытывает новую технологию «Электронная стена», которая позволяет «заглушить» управляющий дроном сигнал. Таким образом, при приближении БПЛА к аэропорту меньше, чем на 10 километров, аппарат перестанет получать сигналы и либо тихо приземлится, либо вернется к месту вылета.