Защитник крымскотатарских экстремистов выпущен на свободу
Эмиль Курбединов, адвокат «Меджлиса крымскотатарского народа» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), освобожден из-под ареста по истечении десяти суток административного наказания, сообщил 5 февраля депутат Государственной Думы РФ от Крыма Руслан Бальбек, передает РИА Новости.
«По истечении десяти суток Курбединов сегодня освобожден из-под ареста, который наложен в рамках закона за хранение экстремистской символики „Хизб ут-Тахрир“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ, — прим. ИА Красная Весна)», — рассказал журналистам депутат Госдумы.
Депутат также отметил, что представители «Меджлиса крымскотатарского народа» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), встроенные в украинский истеблишмент, пытались исказить ситуацию и квалифицировать ее как «гонения по политическим убеждениям и национальным признакам». «У нас правовое государство, в котором нет избирательности. Каждый, кто нарушил закон, обязан понести соразмерное наказание», — резюмировал Бальбек. Ранее, 26 января, адвокат Эмиль Курбединов был приговорен к десятидневному аресту за хранение и распространение атрибутики и символики террористической организации «Хизб ут-Тахрир» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). При этом Курбединов признал свою вину.
Напомним, что в 2016 году Верховный суд Крыма признал «Меджлис крымскотатарского народа» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ. Причиной данного приговора стала организация энергетической и продовольственной диверсий на Крымском полуострове в 2015 году лидерами «Меджлиса» Рефатом Чубаровым и Мустафой Джемилевым.
Как мы сообщали ранее, сегодня глава государственного комитета Республики Крым по делам межнациональных отношений Заур Смирнов рассказал о том, что крымскотатарская часть населения Крыма обратилась к диаспоре в Турции, чтобы предупредить о планируемой встрече с Мустафой Джемилевым. По мнению крымских татар, Джемилев направился в Турцию с неофициальным визитом, чтобы использовать крымскотатарскую диаспору как фактор влияния на позицию официальной Анкары в отношении России.