Власть Порошенко абсолютно незаконна. Есть ли у Украины право на восстание?
Для того, чтобы правитель страны, как бы он при этом ни назывался — король, халиф или президент, мог успешно управлять страной, он должен обладать легальностью и легитимностью.
Эти понятия достаточно часто путают или даже смешивают, однако каждое из них имеет свое определение. Легальность означает, что правитель занял свое место согласно принятой в стране и прописанной в законе процедуре, а легитимность — что правитель пользуется народной поддержкой и население готово ему подчиняться.
Возможно, выборы последнего президента Украины Петра Порошенко, которые прошли 25 мая 2014 года, и были честными. Возможно, даже не было никакого принуждения избирателей, традиционных для Украины «избирательных каруселей», вброса бюллетеней, не было подтасовки результатов.
Предположим, что это так, хотя украинская «элита» в спокойные-то годы не особо отличалась приверженностью к честности и трудно ожидать, что она не воспользовалась случаем успешного переворота. В общество вброшено представление, что в феврале 2014-го в стране произошла революция, хоть и «гидности». Революция руководствуется «революционной целесообразностью», а не щепетильностью в выборе средств.
То, что февральский переворот в Киеве произошел при прямом участии, или по крайней мере поддержке, украинской «элиты», теперь уже непонятно только тем, кто и понимать ничего не хочет.
Достаточно только посмотреть на список лиц, выдвинувших к маю 2014 года свои кандидатуры на пост президента при живом и действующем еще президенте Януковиче:
Сергей Тигипко »вице-премьер-министр (1997-1999), министр экономики (1997-1999), министр социальной политики (2010-2012), председатель правления Приватбанка (1992-1997).
Анатолий Гриценко — министр обороны Украины (в трех кабинетах министров подряд — Юлии Тимошенко, Юрия Еханурова и Виктора Януковича, 2005—2007 годы), кандидат в президенты Украины в 2010 году.
Юлия Тимошенко — премьер-министр Украины в феврале-сентябре 2005 года и декабре 2007-марте 2010 годов, вице-премьер-министр Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса (1999-2001). В 2004 году Тимошенко (вместе с Ющенко) была организатором и лидером Оранжевой революции. В рейтинге журнала Форбс — третья по уровню влияния женщина мира в 2005 году. Во втором туре президентских выборов 2010 года получила 45,47 % голосов избирателей (на 3 % меньше победителя).
Михаил Добкин — председатель Харьковской областной государственной администрации (2010-2014), председатель Харьковской областной организации Партии регионов, глава администрации Харькова (2006-2010), народный депутат Верховной рады Украины IV созыва (2002-2006).
Вадим Рабинович — украинский предприниматель, телеведущий, президент Всеукраинского еврейского конгресса.
Пётр Симоненко — первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Украины (КПУ), кандидат на пост Президента Украины в 1999, 2004, и 2010 годах. Первый раз избран депутатом Верховной Рады в 1994 году.
Эти и другие, далеко не последние люди в украинском политикуме, решили тогда принять участие в выборах.
Не могли они не понимать, что при любом исходе голосования эти выборы нельзя будет считать законными, а власть, полученную в их результате — легальной.
Первому майданом выбранному президенту Украины, ныне секретарю совета национальной безопасности и обороны страны (СНБО) Александру Турчинову, это было хорошо понятно. Он признался недавно в интервью, которое дал украинскому экстремистскому изданию «Цензор.нет», что сразу после переворота 2014 года объявлял охоту на президента страны Виктора Януковича с целью «заставить его заявить об отставке».
Никто теперь не может с уверенностью сказать, какова была бы судьба Януковича, если бы банде Турчинова удалось его задержать, но его заявление обо отставке путчистам было необходимо позарез, ибо, как сказал пан Турчинов корреспонденту: «Согласно Конституции, президент может умереть, может заболеть, сойти с ума и его могут признать недееспособным, может сам подать в отставку. Но понятия „беглый президент“ в Конституции нет»!
А это означает, что выборы президента Украины в мае 2014 года прошли при наличии действующего законного президента, то есть они были абсолютно противозаконны. Сама процедура отстранения Януковича от власти и выборов Порошенко сопровождалась множественными нарушениями Конституции Украины, не позволяющими вообще говорить о какой бы то ни было легальности нынешней украинской власти.
Правящая украинская «элита» не может этого не понимать, хотя и продолжает старательно вводить в заблуждение украинское население, которое по взаимному согласию с «элитой» делает вид, что заблуждается.
Но может быть нынешняя киевская власть при всей своей незаконности, хотя бы пользуется огромной популярностью у украинцев, а значит — легитимна?
Опубликованный в конце прошлого года рейтинг Порошенко — 9,6%, на выборах за него проголосовало бы 14,7% опрошенных и то только потому, что остальные претенденты еще хуже. За кого угодно, не входящего в предложенные списки, готовы были отдать голоса 17,7% респондентов.
Для сравнения, за Януковича в декабре 2013 года проголосовало бы 30%, и это при том, что украинцы тогда были уже сильно одурачены обещанной перспективой получить бесплатные кружевные трусики из Европы, которой мешал как раз Янукович.
Популярность нынешнего президента Украины упала не к концу 2016 года, уже летом 2014 года тревогу о нелитимности Порошенко забил директор Украинского центра социальной аналитики Евгений Филиндаш.
Легитимности у Порошенко нет, легальности тоже нет. Его власть абсолютно незаконна.
У Петра Алексеевича для удержания власти есть только два ресурса: зарубежное золото и штыки. Но золото иссякает, Соединенные Штаты уже отозвали данные ранее гарантии на миллиард долларов, а штыки вполне могут быть повернуты и против гаранта.
По самым разным поводам.
Отрицательное отношение к незаконному президенту со стороны украинских неонацистов ни для кого не секрет.
ВСУ озлоблены, а украинская «элита», предав одного президента, с легкостью предаст любого другого. В борьбе за оставшиеся в стране крохи хороши любые средства.
Спасти страну от полного исчезновения может только ее население, если найдет в себе смелости вмешаться в бандитскую разборку, памятуя о том, что согласно Конституции граждане Украины имеют право на восстание против мятежников!