Какое будущее ждет IT-индустрию в России?
II Молодежный форум по управлению Интернетом (Youth RIGF 2022) состоялся 13 мая в Цифровом деловом пространстве в Москве. На мероприятии собрались студенты различных вузов страны, которые интересуются сферой IT и будущим российского Интернета. Корреспонденты ИА Красная Весна побывали на этом форуме.
Сфера IT в России активно развивается и вызывает широкий интерес в обществе, особенно среди молодежи. После начала военной спецоперации на Украине интерес вырос еще больше, поскольку Россия во многом оказалась отрезана от стран Запада как в техническом плане, так и в сфере IT.
В этих условиях особенно важна поддержка отечественных разработчиков. Государство решило оказать помощь программистам и российским IT-компаниям. Так, правительство РФ выделило порядка 14 млрд рублей на разработку и внедрение отечественного программного обеспечения, а также на развитие альтернативных Западу программ и интернет-продуктов.
Как ни странно, докладчики на форуме обходили тему спецоперации и изменившейся в связи с этим ситуации в России и мире. Большинство спикеров либо утверждали, что пока ничего не понятно, либо говорили, что всё вернется к тому, как было до 24 февраля.
Многие при этом подчеркивали, что Россия обладает огромным кадровым потенциалом в сфере IT. Мотивированность и компетентность студентов, выпускающихся из вузов, по-прежнему высокая. Главная задача, по мнению спикеров форума, состоит в том, чтобы организовать для этих кадров хорошие условия работы.
«Учитывая актуальность развития кадрового потенциала IT-отрасли, Россия сегодня создает максимально благоприятные условия, чтобы IT-специалистам было комфортно и, главное, перспективно работать в нашей стране», — сказал на открытии форума директор организации-организатора Центра глобальной IT-кооперации Вадим Глущенко.
В программе форума работало четыре больших сессии. На одной из них обсуждались проблемы отечественных социальных сетей и их развитие. Далее были рассмотрены вопросы борьбы с фейками и деструктивным контентом в Интернете. В последней части рассматривался вопрос будущего метавселенных, цифровизации и рынка труда в сфере IT.
Отдельная секция была посвящена вопросам развития российского киберспорта и производства отечественных видеоигр. На секции корреспондент ИА Красная Весна поинтересовался у директора по стратегическому развитию VK Play Артема Черменина, собираются ли крупные компании в России, такие как VK, заниматься поиском и поддержкой отечественных инди-разработчиков.
«Мы даем инструменты для разработки, мы поддерживаем самих разработчиков, у нас есть возможность размещения всех игр инди. В целом мы ставим перед собой задачу формировать пространство не только для игроков, но и для всех разработчиков, кто планирует развиваться на российской территории вместе с российскими игроками», — ответил Черменин. Ранее он же отвечал на вопрос, есть ли у России свой путь в рамках развития игровой индустрии. Спикер подтвердил, что он есть, но лишь лаконично сформулировал, что этот путь заключается в «открытости».
Довольно неоднозначной стала секция «Девушки в ИКТ», на которой рассказывалось о важности создания особых условий в IT-сообществе для девушек-разработчиков. На сессии было отмечено, что женщины в России в основном не сталкиваются с дискриминацией по отношению к слабому полу, а наоборот, говорилось о возможности беспрепятственного вхождения в эту сферу. Обсуждались женские комьюнити в крупных корпорациях, однако их цель так и осталась неясной. Создаётся впечатление, что на сессии была отдана дань мировому феминистскому тренду, который в России неактуален.
Также на мероприятии были вручены премии в сфере IT студентам в трех номинациях: «Лучший международный молодежный ИТ-проект», «За вклад в международное сотрудничество в сфере ИТ», «Лучший образовательный ИТ-проект».
Особо хотелось бы отметить победителей первой номинации — студентов Донского государственного технического университета Дениса Майорова и Вячеслава Придчина. Они разработали и уже в тестовом режиме запустили конструктор метавселенных Altterra.space. Конструктор позволяет за счет достаточно небольших усилий создавать виртуальные копии реальных объектов. Так, студентами была создана копия университета, в котором они учатся, и уже была проведена удаленная лекция для студентов.
Читайте также: Студенты из Донского университета показали конструктор метавселенной
Помимо деловой программы, все участники форума могли отдохнуть в фан-зоне, где роботы наливали соки и кофе. А также вкусно и плотно пообедать. Последнее вызвало особую радость у молодых участников мероприятия.
В целом форум Youth RIGF 2022 посетило порядка 400 студентов, а онлайн-трансляцию посмотрели около 80 тыс. зрителей. Судя по отдельным отзывам, студентам понравилось мероприятие.
По итогу мероприятия можно сказать, что такое начинание в области организации диалога с молодежью по вопросам развития IT-индустрии в России правильное, поскольку именно от качества такого диалога и зависит будущее отечественной индустрии. Правда, пока сильно ощущается разрыв между государством и молодежью. В перспективе хотелось бы видеть больше молодых и талантливых участников, за которыми и стоит будущее нашей страны.
(теги пока скрыты для внешних читателей)