Если посредничество США закончится войной в Заливе, то цены на нефть взлетят к небесам, а российские нефтепроводы не пострадают. И получается, что как ни крути, а все равно выиграет Москва

Русские начали Великую нефтяную войну на истощение. Почему они могут победить в ней? — National Interest

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Нефтяная безопасность
Нефтяная безопасность

Россия ввязалась в тотальную войну нефтяных цен и намерена победить в ней. О том, что задумала Россия, спровоцировав Саудовскую Аравию выйти из сделки ОПЕК+, 9 марта говорится в статье The National Interest.

Россия не теряла времени и подготовила солидную финансовую подушку безопасности, достаточную, чтобы пережить тяжелые времена. А теперь она будет на ней отлеживаться, пока бюджеты нефтяных монархий Залива и американских сланцевиков рушатся своими хрупкими спинами на ржавые гвозди рыночного прагматизма. В очередной раз западные СМИ бросают в лицо России обидный для самих себя упрек: «Русские, ведь этому вы научились у нас!».

На протяжении всего своего второго срока Барак Обама побуждал Саудовскую Аравию душить Россию занижением нефтяных цен — стратегия казалась ему безупречной, ведь она уже сработала против СССР в 80-х годах прошлого века. Целью стратегии удушения на этот раз было потеснить Россию на Украине и выдавить ее из Сирии. Но чем всё это обернулось?..

«Весь мир теперь наблюдает, как русские в Сирии продавили линию фронта вглубь зоны турецкого влияния, а затем показали туркам, стоит ли рассчитывать на американских и европейских друзей в тот самый момент, когда начинается мужской разговор. Что дальше? Турецкий президент Реджеп Эрдоган отправился в Москву, чтобы возобновить переговоры с Владимиром Путиным», — говорится в статье.

Чего же теперь ждать Вашингтону от саудовской политики выкручивания нефтяных вентилей? Едва ли администрация Трампа станет спасать отечественную добывающую индустрию, а значит, многие проекты будут либо поглощены энергетическими компаниями, собирающими полную производственную цепочку, либо просто закроются перед лицом того, что рыночная стоимость барреля нефти опустилась ниже их себестоимости добычи.

«С саудитами русские повели себя совершенно прагматично, — говорится в статье. — В течение года они еще думали, стоит ли оставаться в сделке с Эр-Риядом, но захлестнувшее мир коронабесие убедило Москву в том, что никакое сокращение добычи не остановит падения цен на энергоносители, и Россия будет бесцельно терять свою долю на рынке. Саудовская Аравия назвала это блефом и пообещала еще больше нарастить добычу».

Вот только саудитам для этого надо напрячь уже и без того напряженные мощности и ждать, пока доплывут танкеры, в то время как русским достаточно лишь приоткрыть заслонки на своих новых трубопроводах.

«Самым главным просчетом американской политики была слишком явная демонстрация своих намерений, которые считывались Москвой и рождали немедленное противодействие, — говорится в статье. — Два года подряд наши конгрессмены долдонили: надо сорвать постройку двух русских нефтепроводов: „Турецкого потока“ и „Нордстрим-2“. Ну, просто ходили и ныли. Что в итоге? Москва сделала правильные выводы и попросила своих европейских подрядчиков сосредоточиться на наиболее технически сложных участках, чтобы в условиях возможных санкций самостоятельно закончить оба проекта».

В результате, сокрушается автор статьи, Газпром теперь обладает техническими возможностями для завершения линии. Хоть и с отставанием от графика, но «Нордстрим», вероятно, будет завершен к концу 2020 года.

Чем всё закончится? Остается увидеть, как на фоне обвала американской нефтедобычи саудиты начнут переговоры с Москвой. «Быть может, хотя бы службы безопасности в США станут менее дотошны в проверках выходцев из Саудовской Аравии? Или, быть может, Соединенные Штаты перехватят у Москвы инициативу в посреднической роли между Тегераном и Эр-Риядом?» — правда, резюмирует автор, если посредничество США закончится войной в Заливе, то цены на нефть взлетят к небесам, а российские нефтепроводы не пострадают. И получается, что как ни крути, а всё равно выиграет Москва.