Сейчас Гута — часть огромной кампании в средствах массовой информации. Как и все информационные кампании, которые были проведены за эти 7 лет, она предназначена для того, чтобы люди на Западе составили себе неверное мнение о событиях в Сирии и, в конечном итоге, не знали о том, что там происходит. 

Обвинения в «диктаторстве» — первая фаза в разрушении государства

Изображение: Gage Skidmore, flickr.com
Дональд Трамп
Дональд Трамп

Обвинение главы государства в «диктаторстве» — первая фаза разрушения страны, за которой изоляция как руководителя, так и народа, а затем — вооруженное вторжение, заявила писатель, драматург, член движения «Форум против империалистической войны и НАТО» Сара Розенберг 19 марта в интервью каналу Canarias-Semanal.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из этого интервью.

К.Г.: Сара, уже стало казаться, что война в Сирии завершается, как обстановка опять обострилась. В западных СМИ пишут, что Гута — это бастион повстанцев, которых, — невзирая на наличие мирного населения, — бомбит армия Башара Асада, которая даже препятствуют подвозу туда гуманитарной помощи. Что происходит в Гуте по информации, которая есть у вашего движения?

«Идет огромная пропагандистская кампания, чтобы население Запада не знало, что происходит в Сирии»

С.Р.: Чтобы понять, какую роль играет Гута, нужно понимать, что происходит в Сирии в целом. Сейчас Гута — часть огромной кампании в средствах массовой информации. Как и все информационные кампании, которые были проведены за эти 7 лет, она предназначена для того, чтобы люди на Западе составили себе неверное мнение о событиях в Сирии и, в конечном итоге, не знали о том, что там происходит. Гута находится в 10 км от Дамаска и уже годы является плацдармом террористов, которые финансируются и вооружаются США и их союзниками: Евросоюзом, Израилем, Саудовской Аравией. (...) Пока сирийская армия наступала в Алеппо, террористы начали атаку на Дамаск. Когда сирийская армия вернулась и начала наступление, чтобы покончить терроризмом в Восточной Гуте, США и их союзники потребовали, чтобы операция была прервана отнюдь не по гуманитарным мотивам, как утверждает пресса, а с очевидной целью спасти группы террористов, которые участвовали в плане «Б» — атаковать Дамаск со стороны Гуты. (...)

К.Г.: Вы только что сказали о том, что в Сирии действуют террористы. Никто не сомневается, что там действует Исламское государство (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которое совершает там ужасные, варварские вещи. Однако для западных СМИ в Сирии существует, по крайней мере три противоборствующих субъекта: террористы, правительство Сирии, которое обвиняют в убийстве самого большого числа людей, и третья сила — умеренные повстанцы и народ, который против правительства Асада. СМИ утверждают, что в Сирии идет гражданская война. Вы разделяете эту точку зрения?

«В Сирии нет никакой гражданской войны, есть империалистические войска и те, кто защищают страну»

С.Р.: В Сирии нет никакой гражданской войны. Думаю, там всегда было четкое разделение на две стороны: империалистическую, поддерживаемая США, Евросоюзом, Израилем и Саудовской Аравией, которые с самого начала организовали и финансировали так называемую «оппозицию», чтобы дестабилизировать легитимное правительство Сирии. Без сомнения, для протеста против правительства могли быть причины, но есть огромная разница между протестами и разрушением государства, которое длится уже 7 лет и стоило полмиллиона жизней. Во имя демократии, — а мы не можем не помнить, сколько раз это слово «демократия» было использовано для разрушения Югославии, Ирака, Афганистана, Ливии, — в Сирии совершены ужасные преступления. А стратегия [дестабилизации] начинается с использованием так называемой оппозиции, которая обвиняет власть в диктатуре. Эта стратегия делится на три фазы: криминализация, изоляция правительства и народа, разрушение страны при помощи военного вторжения. Сирия уже долгое время переживает третью фазу. Так называемая «демократическая оппозиция» выполняет империалистический план. Это не демократическая оппозиция, это наемники, которым платят, которые пришли из 60 стран мира. Это армия, которая воюет на многих фронтах как наемное посредническое войско, ее лишь называют оппозицией. Здесь можно провести параллель с тем, что пытаются сделать в Венесуэле: гуаримбас (война на улицах) и оппозиция, всегда проигрывающая на выборах, но применяющая насилие. Сейчас мы видим, что война в Сирии была выиграна блоком в составе Сирии, России и Ирана, что вызвало прямое вторжение США, им уже не хватает этой диффузной и демократической оппозиции.

К.Г.: Источники, которые указываются испанскими СМИ как достойные и достоверные — это Сирийская Обсерватория прав человека и так называемые «Белые каски». Что известно об этих организациях в Форуме против империалистической войны и НАТО?

«Сирийская Обсерватория прав человека и «Белые каски» — это часть военного механизма»

С.Р.: Эти организации были и являются частью военного механизма. Они создали и сконструировали «врага», они создали невероятное медийное «эхо», которое не создавала ни один другой актор в этой войне. И они были плацдармом для наступления на легитимное правительство Сирии. Сирийскую обсерваторию прав человека опять сегодня цитировала испанская пресса — El Pais как оракула и истину в последней инстанции. «Обсерватория» в очередной раз обвинила правительство Асада в ситуации в Гуте. Но я спрашиваю себя: кто финансирует «Обсерваторию» и «Белые каски»? кому они подчиняются? «Обсерватория» и «Белые каски» — это медийные лица войны. Я иногда в шутку называю их «мотором для вызова эмоций», они никогда не побуждают мыслить, их задача — запутать. Сирийская Обсерватория прав человека и так называемые «Белые каски» — это фирмы, их сотрудники представляют интересы организованной преступности, без нее, у них бы не было зарплаты... без войны у них не было зарплаты, как и у многих в мире. Они были созданы странами-интервентами, у которых находится вся власть в СМИ. «Обсерватория» и «Белые каски» представляются в качестве источника, в котором нельзя усомниться, их мнение ретранслируется на телевидение, прессу, потому что они часть аппарата войны, связаны с ним. Сообщаемые ими мнения погружают людей в летаргию, в равнодушие. потому что есть огромное равнодушие к тому, что происходит в мире. Речь не идет о том, чтобы знать и сказать правду. Речь идет о обладании властью лгать, извращать факты и эта власть у них есть, потому что они — хозяева СМИ.

К.Г.: Если все так, как вы говорите, чем вы объясняете наличие левых групп, интеллектуалов из Европы, конкретно, из Испании, которые представляются специалистами по региону и вторят риторике западных стран, говоря, что единственный, кто виноват в том, что происходит в Сирии — это Асад, который проводит настоящий геноцид и, таким образом, играют на руку интервентам?

С.Р.: Я бы не называла их ни интеллектуалами, ни экспертами. Это те, кто делает откровенно пропагандистскую работу, которая направлена на деморализацию соперника и затыкает рты здесь, в Испании, и в Европе.

Западные страны извлекли урок из войны в Ираке, которой тогда многие противостояли. Они очень хорошо поработали со СМИ, группами авторитетных лиц, к мнению которых прислушиваются, чтобы не допустить реакции, например, на разрушение Ливии. Есть псевдо-левые — и это заставляет задуматься, что такое левые сегодня и кого называют левыми,— они функциональны и очень полезны империализму [США, ЕС] для продвижения, например, идеи о том, что Каддафи — диктатор, Хусейн был диктатором, Асад — диктатор и т.д. и т.п. или что Мадуро — это диктатор, и что революция должна быть такой чистой, такой чистой, такой чистой, что в конце концов должна поддержать империалистических убийц плохих и ужасных диктаторов. Звучит гротескно, но так оно и есть в большой мере. Псевдо-левые ведут себя как помощники империализма. В Латинской Америке мы называем таких даже не «леваки», а «дерьмаки». Это левые с фальшивой революционной риторикой, которые всегда были и есть сообщники империализма. И империалисты их обожают, они в них нуждаются. Чем меньше диалектики, чем больше пуританства и раздробленности — тем они полезнее. И я не думаю, что эти «эксперты» и «философы» настолько наивны. Есть много способов получить знания, сведения, чтобы чуть-чуть понимать, что происходит на Ближнем Востоке и в мире. Нужно размышлять об истории последних войн, смотреть данные и понять, как под фальшивыми разговорами о «демократии» свершаются худшие преступления. Не забудем, что эти странные левые, которые валят с больной головы на здоровую, не задумываются над тем, кто покупает нефть, украденную наемными армиями, кто эти армии кормит и вооружает. Мы в «Форуме» говорим об этом как о части мировой войны за реколонизацию, а война — это единственное средство длить капиталистическую систему.

К.Г.: Вы говорили о том, что риторика так называемых левых оправдывает военные вторжения, но как другие силы организовываются в Испании, в Мадриде, какой ответ войне дает «Форум против империалистической войны и НАТО»?

С.Р.: На «Форуме» мы призвали к сотрудничеству и объединили много групп солидарности на территории Испании. Несколько месяцев назад мы создали Антиимпериалистическим интернациональный фронт именно потому что мы понимаем, что в мире идет одна и та же война, которая ведется на разных территориях и находится на разных фазах. Мы начали работу, рассчитанную на долгий срок, это не только информационная работа, но и образовательная. Люди должны понимать, что происходит, уметь анализировать. Работа ведется в рабочих группах и нужно уже начинать работать над историческим и политическим проектом, который не страдал бы раздробленностью. У меня есть уверенность, что этот Антиимпериалистический фронт будет расти, укрепляться и поможет сдержать это варварство: империалистическую войну. Это наша большая надежда.