Хабаровский край за неделю: «ЕдРо» против губернатора, самокопание, разруха
Укрупнение ДФО: «родственные» связи и главное — финансирование
Запомнилась прошедшая неделя целым рядом политических событий, одним из которых, безусловно, стало укрупнение Дальневосточного федерального округа (ДФО) введением в него Республики Бурятия и Забайкальского края, которые, в свою очередь, были «отняты» у Сибирского федерального округа. Соответствующее постановление было подписано президентом Владимиром Путиным. Теперь ДФО будет состоять из 11 регионов.
По мнению министра развития Дальнего Востока Александра Козлова, Забайкалье и Дальний Восток всегда были связаны друг с другом, а «границы — это условность», которая не мешает близким людям «встречаться и говорить». Что бы не имел в виду министр Козлов, губернатор Хабаровского края Вячеслав Фургал также поддержал идею укрупнения ДФО, поскольку это, по его мнению, «позволит привлечь дополнительное финансирование» и «распространить льготные режимы» на Бурятию и Забайкалье.
Губернаторские назначения: «новая метла метет по-новому»
Помимо укрупнения ДФО губернатор Фургал, который занял кресло главы региона не так давно — после протестной победы во втором туре губернаторских выборов в регионе, баллотируясь от ЛДПР, теперь осуществляет назначения на министерские места.
Так, первым заместителем председателя краевого правительства был назначен Игорь Аверин, который с 2012 по 2013 годы был заместителем министра РФ по развитию Дальнего Востока. Как раз в тот период, когда должность самого министра и по совместительству полпреда президента по ДФО занимал бывший некогда губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев.
После снятия Ишаева со всех должностей свой пост покинул и Аверин. Теперь же он вернулся в краевые органы власти. Причем целый ряд экспертов пророчит еще больше «людей Шаева» на властных постах при новом губернаторе, поскольку у ЛДПР собственных кадров, по крайней мере в регионе, практически нет.
Кроме того, Константин Пепеляев был назначен Фургалом новым министром промышленности и транспорта Хабаровского края. С 2009 по 2013 годы он являлся директором филиала ОАО «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Востока», а с 2014 года — стал замминистра строительства в правительстве Хабаровского края. С 2016 года и по ноябрь текущего года являлся главой министерства строительства края.
Не всем нравится, как «метет новая метла».
Пока же Сергей Фургал осуществляет назначения, «Единая Россия» в Хабаровском крае пытается оправиться от разгромного поражения на прошедших выборах бывшего губернатора Вячеслава Шпорта, который с треском провалился, уступив Сергею Фургалу. Дабы купировать негативные для себя последствия своего проигрыша, законодательная дума Хабаровского края, где единороссы пока (и, видимо, ненадолго) имеют большинство, придумали, как взять под контроль хабаровского губернатора.
Законопроект, изменяющий порядок формирования правительства края, предложен на рассмотрение в Хабаровской краевой законодательной думе, соответствующий документ выложен 9 ноября на сайте законодательного органа края.
Согласно пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в Устав Хабаровского края» от 08.11.2018, предложенному членами фракции «Единая Россия», предлагается «предусмотреть форму участия Законодательной Думы края в формировании Правительства края, именно — согласование назначения на должности отдельных членов Правительства края в соответствии с краевым законом».
Кроме того, законодательный орган, в случае, если новый законопроект будет принят, сможет выражать недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых на должность он принимал участие. Фактически «Единая Россия» хочет влиять на кадровую политику нового губернатора.
Никому из власть предержащих передел финансовых потоков и власти не нужен, в отличие от тех, кто от власти был оттеснен в 2009 году после снятия с губернаторской должности Ишаева и назначения губернатором с треском провалившегося Шпорта, а также нового «протестного» губернатора Фургала.
«А вы, друзья, как не садитесь…»
А тем временем «Единая Россия» задумалась о своем небывалом провале на недавних выборах во множестве регионов. В связи с этим пройдет серия дискуссий на тему «Обновление 2018» в рамках подготовки к XVIII съезду партии, который пройдет с 7 по 8 декабря. В Хабаровском крае также пройдут дискуссии в три этапа.
Первый этап пройдет с 1 по 9 ноября, где будет осуществлен сбор предложений, мнений и рекомендаций от актива касательно того, как дальше партии жить и модернизироваться в новых реалиях, а также как найти общий язык с населением региона, которое по непонятной для партии причине отказало ей в поддержке.
Однако всем, кроме «Единой России», без лишних слов понятно, что главная причина ее проигрыша — это предательская пенсионная реформа, которая еще даже не будучи принятой, отвернула от партии чуть ли не половину ее электората. В Хабаровском и Приморском краях это вылилось в провал баллотировавшихся от партии губернаторов. Но эта версия, по всей видимости, партией даже не будет рассматриваться.
101-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции
КПРФ по традиции отпраздновала годовщину Октябрьской социалистической революции. По ее данным, на праздничный митинг 7 ноября на центральной площади Хабаровска, площади Ленина, собралось около 500 человек и еще столько же якобы прошествовало до Комсомольской площади по улице Муравьева-Амурского. Однако имеющиеся фотографии заставляют усомниться в достоверности заявленной численности.
Корейские инвесторы и падение производства
Несмотря на смену губернатора в крае, ориентация на поиск инвесторов за рубежом для развития инфраструктуры в Совгавани, Комсомольске-на-Амуре и Амурском районе края сохранилась. Губернатор Фургал, находясь на Первом российско-корейском форуме межрегионального сотрудничества поведал о ряде проектов, которые должны заинтересовать южнокорейских инвесторов.
Так, среди потенциальных проектов сотрудничества — развитие второй очереди терминала компании «ВаниноТрансУголь», проекта по перевалке зерна и сжиженного природного газа в порту Советская Гавань и даже строительство фермы по выращиванию крупного рогатого скота в Амурском районе Хабаровского края. Возможно даже строительство завода по производству стекловаты в Комсомольске-на-Амуре.
Делегация из Южной Кореи может приехать в Хабаровский край следующей осенью. Губернатор Сергей Фургал пригласил иностранных бизнесменов и представителей власти посетить регион, у которого «есть все возможности для того, чтобы стать одним из самых главных регионов на Дальнем Востоке по сотрудничеству с Республикой Корея».
А тем временем, несмотря на проекты сотрудничества в сфере сельского хозяйства с иностранными инвесторами и различного рода государственную поддержку, в крае продолжает сокращаться производство сельхозпродукции. Так, объем ее производства в сравнении с 2017 годом снизился на 0,5%, а самообеспеченность Хабаровского края мясом и мясными продуктами находится на уровне 11,6%, молоком и молочными продуктами — на 10,1%, яйцом — на 73,6%, картофелем — на 71,8%, а овощами — на 29,6%.
Краевой бюджет
Пока губернатор ищет новых иностранных инвесторов в краевую экономику, депутаты законодательной думы Хабаровского края решили пересмотреть параметры краевого бюджета на предстоящем внеочередном заседании комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию.
Изменения основных параметров региональной казны, как утверждают в думе, продиктованы необходимостью уточнения ряда макроэкономических показателей, фактическим поступлением средств, поступлением дотаций из федерального бюджета и увеличением расходов краевого бюджета в связи с недавними правовыми актами правительства края.
«Оптимизация» в Комсомольске-на-Амуре
«Порадовали» на этой неделе новости с Комсомольска. Так, мэр города Андрей Климов подписал постановление об упразднении МУП «Трамвайное управление» по причине его убыточности. Однако фактически трамваи перестали ходить еще 1 октября ввиду аварийного состояния путепровода, ремонтировать который никто не собирался.
За три последние года «Трамвайное управление» получило субсидиями из бюджета города 70 млн рублей, однако в нынешнем году денег в городском бюджете на эту статью расходов не стало. Краевые власти вешать на себя дополнительное «обременение» не захотели.
«Эта история будет постоянно продолжаться: краевой бюджет будет финансировать МУП „Трамвайное управление“ города Комсомольска-на-Амуре. При этом вся экономика предприятия говорит о том, что прибыли там нет и не будет», — заявил представитель Законодательной думы Хабаровского края Дмитрий Петренко.
Таким образом, было принято единственное решение, которое часто применяется современной российской властью. Если что-то содержать невыгодно с финансовой точки зрения, значит это должно быть упразднено. Собственно, схожая ситуация происходит и с пенсиями, только в федеральном масштабе.
Однако ограничиваться «Трамвайным управлением» не стали. Поскольку беда не приходит одна, хлебозаводу № 3 Комсомольска-на-Амуре была ограничена поставка природного газа для технологического оборудования хлебопекарни, но не отопления.
Причиной тому стала задолженность в размере более 1 млн рублей со стороны хлебозавода перед АО «Газпром газораспределение Дальний Восток». При этом сам хлебозавод на 100% принадлежит муниципальному образованию Комсомольска-на-Амуре. Таким образом, еще одно городское муниципальное предприятие попало под «невидимую руку рынка».
И «о хорошем»: золото, медь, переселенцы
В Хабаровском крае было обследовано новое золотоносное месторождение. Специалистами «Дальневосточное ПГО» (Росгеология) на Хаджарской площади в Хабаровском крае было пройдено более 200 километров поисковых маршрутов. Понийская площадь, по словам экспертов, уже сейчас является потенциальным месторождением с ресурсами меди категорий Р1+Р2 размером порядка 1,5 млн тонн и золотом до 200 тонн.
Более пяти тысяч соотечественников вернулись в Хабаровский край за последние два года. По информации комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края, на период с 2016 по 2018 годы в рамках программы было запланировано переселение в Хабаровский край 4170 соотечественников, однако уже 1 октября план был перевыполнен.
Из 5 351 человек, прибывших в край, 3 326 переселились в качестве участников программы переселения соотечественников, и еще 2 025 — это члены их семей. Из них из-за рубежа приехали 2,4 тыс. человек, а более 3 тыс. человек прибыли в край в качестве трудовых мигрантов и вступили в программу, уже будучи на территории края.