Смена многолетнего лидера «Формулы-1»: Mercedes начал проигрывать Red Bull
Гран-при Франции, который прошел на «Поль Рикаре» 20 июня, принес гонщику Red Bull Максу Ферстаппену третью победу подряд. Red Bull еще сильнее оторвался от Mercedes в зачете за Кубок конструкторов, а сам Ферстаппен уверенно держит лидерство в личном зачете пилотов чемпионата.
В Mercedes, стараясь осмыслить серию поражений, прервавшую многолетнее доминирование в «Формуле 1», подсчитывают статистические данные, полученные во время последней гонки.
Болиды команды Mercedes проигрывают болидам Red Bull Racing до 0,35 секунды на прямых, рассказал семикратный чемпион мира, пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, завершив гонку на втором месте. При этом болиды команды Red Bull традиционно сильны именно в поворотах.
«Несомненно, в этот уик-энд они оказались гораздо быстрее. Мы на одних лишь прямых теряли 0,35 секунды. Вы видели, как Ферстаппен просто пролетел мимо меня на прямой — я ничего не мог поделать», — прокомментировал Хэмилтон эпизод, когда на предпоследнем круге он уступил лидерство Максу Ферстаппену.
Читайте также: Росберг раскритиковал Хэмилтона за мягкую оборону на гонке «Формулы-1»
Аналогичная ситуация произошла и со вторым «Мерседесом», который пилотировал Вальтери Боттас, — ближе к финишу его так же прошел за третью позицию второй болид Red Bull под управлением Серхио Переса.
Читайте также: Боттас раскритиковал работу Mercedes на гонке «Формулы-1» во Франции
Анализируя гонку, Хэмилтон признал, что в будущем преимущество может остаться на стороне Red Bull. Именно перед Гран-при Франции Honda поставила лидерам чемпионата обновленные двигатели.
«Сложно изменить ситуацию, потому что двигатели омологированы. Red Bull привез обновление, и нам нужно понять, как стать быстрее», — объяснил Хэмилтон.
При этом семикратный чемпион мира предполагает, что последующие гонки, которые состоятся в Австрии, закончатся с похожим результатом.
«Там есть длинные прямые, трасса требовательна к мощности. Учитывая скорость Red Bull на прямых, мы можем увидеть нечто подобное. Но в ближайшие три дня мы постараемся внести изменения и улучшения. Если мы максимизируем абсолютно все, то, возможно, навяжем борьбу», — заключил чемпион.
Причины поражения от Red Bull в более мощном двигателе соперников увидел и руководитель Mercedes Тото Вольфф.
«При переходе на вторые по счету моторы в этом сезоне, с новой силовой установкой они сделали большой шаг вперед», — уверен Вольфф.
Отметим, что сами «Мерседесы» поставили обновленные двигатели на гонку раньше — к Гран-при Азербайджана. Тогда Red Bull гонялся еще на старых моторах. Однако это не помешало «Красным быкам» вырвать победу у «Серебряных стрел».
Впрочем, предположения Хэмилтона и Вольффа на счет обновленного и более мощного мотора Honda на Гран-при Франции опроверг руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. По его словам, все дело вовсе не в обновленном моторе — с точки зрения мощности он остался примерно таким же, — секрет резкой прибавки Red Bull кроется в аэродинамике.
«Нам не разрешается проводить улучшения двигателя, поэтому я не совсем уверен, о чем в данном случае говорит Тото Вольфф. По своим спецификациям этот мотор не отличается от того, с которым мы начали сезон. Просто во Франции мы работали с гораздо более узким задним антикрылом. Вот почему мы были быстры на прямых. То есть в Honda и вправду здорово выполняют свою работу, но мы не увидели какой-то внезапной прибавки в мощности», — рассказал Хорнер.
Так или иначе, за три последние гонки (а всего состоялось уже семь этапов из 22 запланированных), Red Bull сумел переломить ход чемпионата и прервать многолетнее лидерство Mercedes и личное доминирование Льюиса Хэмилтона. Но окончательно это стало понятно не после городских треков в Монако или Баку, а именно после французского «Поля Рикара» — трассы быстрой, требовательной к моторам — то есть как будто бы идеально подходящей именно Mercedes.
Напомним, что по итогам седьмого этапа чемпионата «Формулы-1» Red Bull Racing лидирует в зачете Кубка конструкторов с 215 очками. Mercedes на втором месте — у команды 178 очков в активе. На третьем месте McLaren со 110 очками.
В личном зачете продолжает лидировать Макс Ферстаппен, переломивший ход чемпионата и отобравший первую строчку у Хэмилтона две гонки назад, на Гран-при Монако. Теперь между Ферстаппеном и Хэмилтоном 12 очков: 131 против 119 соответственно.
Заднее антикрыло или новый мотор Honda помогли Пересу и Ферстаппену опередить по чистой скорости Боттаса с Хэмилтоном — не так уж и важно. Но если прогноз Льюиса Хэмилтона сбудется и на двух последующих этапах в Австрии «Ред Буллы» по-прежнему будут так же быстры, исход чемпионата впервые с 2016 года окажется крайне непредсказуемым. И тогда вопрос о восьмом и рекордном для чемпионата титуле Льюиса Хэмилтона окажется проблематичным.