Длительная блокировка Суэцкого канала канала угрожает не просто поставкам товаров из Азии в Европу

Ever Given — навсегда? Суэцкий канал снова заблокирован

Василий Верещагин. Караван яков. 1875
Василий Верещагин. Караван яков. 1875

Застрявший в Суэцком канале Ever Given смогли снять с мели днем 29 марта, но в скором времени суперконтейнеровоз снова заблокировал одну из главных транспортных артерий мира.

Кандидат экономических наук Михаил Беляев в комментарии для ИА Красная Весна напомнил, сколько мировая экономика теряет от блокады Суэцкого канала, и перечислил отрасли и регионы, которые больше всего страдают от аварии Ever Given.

Изображение: (сс) Pierre Markuse
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
Контейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
каналеСуэцкомвмельнасевшийGiven,EverКонтейнеровоз

По словам Беляева, «оценочная цифра» потерь мировой экономики от блокады Суэца составляет около $400 млн в час. Таким образом, с начала аварии Ever Given 23 марта суммарный ущерб достигает уже $80 млрд.

При этом основные потери терпят компании и страны Западной Европы и Юго-Восточной Азии — экономист отмечает, что Суэцкий канал, на который приходится более 10% мирового товарооборота, является участком основного морского пути именно между этими макрорегионами.

«Суэцкий канал является очень важной, напряженной трассой, по которой идет значительное количество судов из Юго-Восточной Азии и Китая, основных производителей товаров, в Западную Европу. И наоборот — из Западной Европы в Китай», — сообщил Беляев.

Кроме проблем с внешнеторговыми поставками есть и другие. Так, странам Западной Европы в случае длительной блокировки канала может наступить угроза полноценного энергоснабжения.

«Вторая проблема, прежде всего для Европы — перекрыт канал сжиженного газа из Катара, который является крупнейшим поставщиком СПГ. Поскольку сейчас больших запасов не создают из-за издержек по хранению, то понятна угроза и для энергоснабжения Европы», — отметил эксперт.

Однако есть еще один момент, связанный с блокировкой канала, который «реже упоминается» — блокировка канала нарушает график поставок в «так называемых международных оперативных цепочках».

«Поставки в наше время состоят даже не из готовых изделий, а из изделий промежуточного назначения, которые предполагаются для дальнейшего использования как компоненты, как агрегаты. — отметил Беляев. — Сбой одной единственной поставки иногда, бывает, грозит сбоем во всем производственном цикле, выпуске готовой продукции. Это тоже, в основном, удар по Западной Европе».

Как сообщало ИА Красная Весна, 23 марта крупнейший в мире контейнеровоз Ever Given в условиях песчаной бури и сильного ветра в Суэцком канале сошел с фарватера, сел на мель и перегородил транспортную артерию.

С обеих сторон Суэцкого канала в настоящий момент застряли сотни танкеров, мировая экономика терпит значительные убытки, ситуация подтолкнула к росту нефтяные цены.

Работы по снятию судна с мели велись неделю, 29 марта Ever Given удалось сдвинуть с места, но через несколько часов контейнеровоз снова «сел на дно».

Читайте также: Как повлияет блокировка Суэцкого канала на потребителей в России?